Галопом по Европам
Приключения во времени – невероятно благодатная тема для развлекательного кинематографа, на которой можно вырастить хоть драму, хоть комедию, а также густые зелёные заросли для алчущих наживы создателей. Согласитесь, ведь очень занимательно было бы дать пару уроков жизни своей же молодой версии, побывать на первом Дне победы или намекнуть молодому Николасу Кейджу, что можно не играть все роли, что тебе предлагают.
Ещё в 50-е годы XX века существовал мультсериал, в рамках которого пёс и его мальчик с познавательным уклоном проверяли на прочность временной континуум. В новом тысячелетии режиссёр «Короля льва» Роб Минкофф подарил Пибодиаде полнометражную реинкарнацию; и теперь вопрос лишь в том, насколько этот отпрыск студии DreamWorks жизнеспособен.
Мультфильм повествует о невероятно умном и талантливом псе Пибоди и его приёмном сыне Шермане, у которого в школе возник конфликт из-за неудобной темы его родства с миром животных. Шерман задумал разрешить возникшее противостояние методом не Ганди, а начинающего Стэйтема; потому Пибоди скоро оказывается вынужденным бороться за своё хрупкое отцовство, приглашая домой на перемирие хулиганку Пенни и суровую даму из органов по правам ребёнка. Оставшиеся вдвоём дети неосмотрительно используют изобретенную псом машину времени, и вот уже начинаются приключения в разных точках истории, в результате которых Шерман должен помириться с Пенни и ещё больше полюбить своего отца, а маленькие зрители хоть немного погрузиться в историю (что, как кажется, исходит больше от заветов оригинального сериала, нежели от старания новых сценаристов).
Пожалуй, главная проблема «Приключений мистера Пибоди и Шермана» – их слабый сюжет, не способный даже грамотно представить демонстрируемые конфликты героев. Из-за этого страдает эмоциональное восприятие происходящего и, как следствие, погружение в картину зрителя постарше (зрелище получилось направленным всё-таки на младшую аудиторию). Существуют некие явные точки в развитии персонажей, но линии, к ним ведущие, настолько пунктирны, что и сами душевные перемены не так легко воспринять серьёзно. Например, если не в пользу нравственных законов, так по логике детских сценариев, Пенни должна была что-то осознать и изменится к концу фильма. И вроде бы в финале все счастливы и дружны, но ружье всё равно висит на стене, по-настоящему не выстрелив.
Приключения на экране не гениальны, но достаточно интересны. Зрителю в юмористическом ключе предлагают несколько полноценных эпизодов в прошлом и россыпь исторических персонажей, о которых маленькому зрителю, возможно, захочется узнать потом и самому, что, конечно, хорошо. Тем более, часть содержания и юмора мультфильма раскрывается лишь перед заранее подготовленным зрителем, который способен понимать шутки про Ван Гога или Эдипа, а не только про стандартную в таких проектах улыбку Моны Лизы.
При этом не скажешь, что перед нами зрелище особо образовательное или умное. «Приключения мистера Пибоди и Шермана» – мультфильм динамичный, не глубокий, с простоватым юмором и без особого драматическо-идейного наполнения. Он не может встать ни в один ряд с более яркими и изобретательными анимационными комедиями, да и перед теми картинами, где во главе угла крепкая смысловая история и отличная анимация, тоже пасует, будучи где-то посередине между кино хорошим и кино из разряда «так себе».
Вердикт: Простоватый, но смотрибельный и достаточно приятный мультфильм, рассчитанный в первую очередь на тех, кто родился уже в XXI веке и не достаёт до верхних полок шкафа.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
8 |
6 |
6 |