Взгляд со стороны

Если говорить поверхностно о сюжете, то это кино про Адель и про то, как она влюбилась… в девушку. О фильме пишут, что это – сенсация, открытие и вообще в Каннах дали «Золотую пальмовую ветвь».

Однополая любовь – тема нынче очень популярная, и в «Жизни Адель» многие видят прививку от гомофобии, вроде как автор пытается бороться с нетерпимостью и расширяет сознание зрителей, в том числе показывая неимоверно длинные и откровенные постельные сцены.

Однако дело вовсе не в лесбийской любви. Я думаю, фильм во многом о другом (боюсь, конечно, быть закиданной помидорами). Он, как всегда у Абделатифа Кешиша, о закате Европы. Вам кажется, он сочувствует гомосексуалистам? Верно лишь то, что они такие же люди, как и все остальные, утверждение равенства – да, симпатия – нет. Пустой картонный мир, в котором живут такие же пустые люди, без особой цели, без необходимости прилагать какие-то усилия, чтобы чего-то добиться. Да, девушки из разных социальных слоёв, но не это им мешает. В результате каждый сам за себя, пусть не явно, пусть со слезами, но каждый настолько эгоистичен, насколько может себе позволить современный европеец или любой другой благополучный человек в этом мире глобализации и усреднения.

В конечном счете ни одна из героинь не вызывает сочувствия, а это делает трёхчасовую картину невыносимо скучной, она тянется, как сопли Адель, которая не перестаёт их пускать по поводу и без. Она любит читать, но мало что понимает в прочитанном, её любимая – художница, вокруг тусуются люди из «мира искусства», но всё это похоже на те пустые инсталляции в современных выставочных центрах, которые пыжатся от своей псевдозначимости и якобы глубины, не имея при этом ни гроша за душой.

Конфликта как такового нет, он создан искусственным путём, так как всё было бы слишком хорошо, если бы не «роковая» ошибка Адель. Некоторым людям, чтобы развлечься, надо устроить драму и страдать, желательно долго, а лучше – всю жизнь, тогда можно чувствовать себя живым и полноценным с сердечной мышцей слева, ближе к центру.

Вовсе не важно, мальчик ты или девочка и кого ты любишь, важно иметь внутренний стержень, быть человеком, а не частью толпы, которая собирается на демонстрации по разнообразным поводам, требуя то ли экономических реформ, то ли равноправия для всевозможных меньшинств. В итоге ни одна революция в Европе ни к чему не приведёт, потому что по большому счету это никому не надо, и никто не знает, чего хочет на самом деле просто потому, что ничего не хочет, ибо дома и так ждут макароны с соусом, вино и секс.

Кешиш – араб по происхождению, и, будучи звездой французского кино, он, тем не менее, может смотреть на французов со стороны. Может, он и хотел снять картину про двух влюблённых девушек и сложность их отношений в не до конца демократичной Европе, но вышло всё несколько иначе. В результате получилось кино про то, как Европа теряет себя, растрачивая свою душу на мелочи, а любить по-настоящему она уже не может.

Вердикт: Любовь за скобками.

6

7

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here