Бракованная драма

В исправительном учреждении и по совместительству экспериментальной лаборатории под названием «Спайдерхед» на добровольцах из числа осуждённых преступников испытывают вещества, управляющие человеческим поведением. В заведении, казалось бы, хорошие условия и действует политика полной открытости, а опыты проводятся только с согласия испытуемых, однако один из подопытных по имени Джефф (Майлз Теллер) начинает подозревать, что глава лаборатории Стив Абнести (Крис Хемсворт) что-то скрывает. 

В основу сценария лёг рассказ Джорджа Сондерса «Побег из Спайдерхед» из сборника «Десятое декабря». Рассказ очень короткий, весьма посредственный и даже в какой-то мере утомляющий, когда повествование начинается от лица главного героя, под воздействием психотропных веществ.

Дуэт Ретта Риза и Пола Верника, авторов сценариев к двум частям «Дэдпула» и «Зомбиленда» развил идею, углубил существующих персонажей и добавил новых. Из небольшой зарисовки получилось полноценное произведение, представляющее собой эклектичную и порой пошловатую смесь драмы, психологического триллера, фантастического детектива и комедии.

Картина, казалось бы, с хорошим потенциалом, к сожалению, не имеет стройности. Повествование то и дело спотыкается о глупости и несуразности сюжета и бросается из одного жанра в другой. Начинаясь как исследование природы человеческих эмоций, рефлексии главного героя, поиске прощения самого себя, сюжет уходит в детективную историю, подкидывает загадки, ответы на которые зритель получает сразу же, а в завершении – короткая любовная линия, кульминация и уход в закат.

Каждый сюжетный элемент по отдельности начинается неплохо. Кажется, что в интерьерах тускло подсвеченного здания из стекла и бетона хорошо смотрелся бы детективный триллер, с загадками и опасностями, поджидающими в глубоких тенях по углам помещений. Или же психологическая драма про попытку главного героя примириться с мучающим его чувством вины.

Неплохо смотрелась бы и современная интерпретация книги Джорджа Оруэлла «1984» про запретную любовь двух несвободных людей в условиях тотальной слежки и полного контроля. И все эти элементы в фильме присутствуют, однако не раскрыты и не сильно влияют на сюжет.

При этом, несмотря на жанровую скомканность и предсказуемость, фильм достаточно приятно смотреть благодаря работе режиссёра Джозефа Косински. На его счету неоновый «Трон: Наследие», где визуал выверен до идеала, «Обливион», в котором ярко чувствуется опустошённость Земли, и совсем новый, несколько запоздалый сиквел «Топ Гана», который хоть и не отличается оригинальным сюжетом, но тоже смотрится весьма приятно.

И пускай создаётся впечатление, что Косински снял «Спайдерхед» словно «на сдачу», на выходных, в перерывах во время съёмок продолжения «Топ Гана», картинка всё равно остаётся весьма привлекательная. Что также является заслугой исполнителей главных ролей Майлза Теллера и Криса Хемсворта.

Теллер, если не обращать внимание на его бронзовый загар (что выглядит странно для человека, который несколько лет просидел в бетонной коробке без окон), выглядит органично и хорошо вписывается в образ раскаивающегося в содеянном преступника, достойно отыгрывая драматические сцены.

Любовная линия между Джеффом и другой заключённой, Лиззи (Джерни Смоллетт), хоть и прописана поверхностно и не затрагивает душевных струн зрителя, но сыграна хорошо, отторжения не вызывает и является важной частью сюжета.

Хэмсворт, в свою очередь, по большей части изображает самого себя в вечернем ток-шоу или пресс-туре – улыбчивый, шутливый, довольно нарциссичный персонаж, который любит быть в центре внимания и заслуженно это внимание притягивает.

В последнее время конвейер Netflix работает невероятно продуктивно. Только американское кинопроизводственное подразделение делает по несколько десятков картин в год. К сожалению, далеко не все продукты стриминговой платформы достойны внимания зрителя. «Спайдерхед» получился довольно простым, незамысловатым фильмом, снятым не ради искусства, а ради количества ссылок на главной странице, но благодаря приятной картинке может скрасить вечер обладателям столь редкой в наше время подписке на стриминговый сервис, если ужин уже накрыт и остывает, а смотреть нечего.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here