Усыпляющая взглядом

В результате опытов, на которые студенты Энди и Вики согласились исключительно ради желания заработать, молодые люди приобретают сверхъестественные способности. Некоторое время спустя они женятся и на свет появляется девочка Чарли, приобретшая максимальную в их семье силу – стоит ей расстроиться или разозлиться, как всё вокруг сразу же охватывает пламя.

Само собой, родителям приходится всеми силами прятать столь фантастический дар дочери. Однако шила в мешке не утаишь, и настанет день, когда правительство захочет вернуть «продукт» своей секретной деятельности обратно.

Король ужасов Стивен Кинг в последние годы вновь в тренде. Новые экранизации его книг либо становятся суперхитами («Оно»), либо как минимум вызывают интерес, так что внимание студийных боссов к обильной библиографии писателя вполне объяснимо.

«Воспламеняющая взглядом» уже была перенесена на экраны в 1984 году. Однако продюсеры тогда совершили большую ошибку, отказавшись от услуг Джона Карпентера из-за кассового провала «Нечто». Его заменили на ремесленника Марка Лестера, и картина от этого, откровенно говоря, идеальным подарком фанатам Кинга не стала.

Вдохновлённые успехом свежего и недорогого «Человека-невидимки» Ли Уоннелла, опиравшегося на психологическую драму и саспенс, на студии Blumhouse подумали, что этот приём сработает и в данном случае. На место режиссёра позвали создателя неплохого ужастика «Диббук» Кита Томаса, и казалось, он по рецепту «качественно, дёшево и сердито» сделает всё правильно. Однако опять что-то пошло не так.

Первая мысль, которая возникает уже через 20 минут просмотра: материал ни режиссёру, ни сценаристам категорически не интересен. Имея перед глазами прекрасный пример в виде дивной норвежской хоррор-драмы «Паранормальные», оригинально трактовавшей тему детских сверхспособностей, Кит Томас не пользуется шансом. Он будто пребывает в полнейшем анабиозе, выдавая крайне проходной продукт для стриминг-платформ (который даже на планшете будет смотреться безумно скучно).

Любимая писателем тема преследования обществом «иных», как и жестокого мира, отчаянно желающего вытащить наружу всё плохое из хорошего человека, преподносится самым кондовым образом. Отношения Энди и Чарли выписаны нудной болтовней, в которой декоративный Зак Эфрон и выглядит, и чувствует себя совершенно не на месте. А спецэффекты скудны и малобюджетны.

Хотя у фильма взрослый рейтинг, авторы то и дело стараются избегать жести. Особенно раздражает приём, когда стоит Чарли только начать кого-то поджигать, в дело тут же вступает монтажная склейка и любой намек на брутальность моментально пресекается.

Если что и заслуживает в новоделе тёплых слов, так это юная звездочка Райан Кира Армстронг, играющая сосредоточенно и уверенно. А также саундтрек, написанный в соавторстве с Джоном Карпентером, которого на место режиссёра опять не позвали, но зато стилизовали начальные титры фильма под шрифт его картин.

К сожалению, эффект имитации «под Карпентера» не сработал, как и стремление создателей повторить подвиг «выстрелившего» «Человека-невидимки» – вышло дёшево, предсказуемо, минимально зрелищно и, что самое прискорбное, чудовищно скучно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here