Психотерапия для начинающих

Респектабельный доктор Анри Рейнар (Жерар Ланвен) настолько устал от проделок своего великовозрастного сынка-обалдуя Томаса (Виктор Бельмондо), что решил предложить ему сделку – либо тот забывает о папиных деньгах и сваливает из его роскошного особняка со всеми вещами, либо присматривает за одним из его самых тяжёлых пациентов, серьёзно больным мальчиком Маркусом (Йоанн Элунду).

Разумеется, прощаться с богемной жизнью Томас не хочет, поэтому волей-неволей мажорный красавчик соглашается на роль няньки, ещё не подозревая, что его методика, основанная на тяге к безудержному веселью и лёгкому отношению к жизни, не только реально поможет ребенку, но и полностью изменит его самого.

Не удивляйтесь, если вам показалось, что новая картина Кристофа Барратье (чьи «Хористы» в своё время были номинированы на «Оскар» в двух категориях) слишком похожа на французский народный хит «1+1» с заменой социальных кругов персонажей на противоположные и с сильно заниженной возрастной планкой. Это действительно не обман зрения. Более того, картина Барретье – ещё и ремейк немецкого фильма «Это чёртово сердце», так что никакой оригинальности от сюжета ждать не стоит.

Будет справедливым, если мнение «9 причинах, чтобы жить» (чьё оригинальное название – Envole-moi – отсылает к музыкальному хиту Жан-Жака Гольдмана, звучащему в эпизоде с караоке) начнётся с ложки мёда, и даже не одной, а целых двух – это Виктор Бельмондо и юный дебютант на большом экране Йоанн Элунду.

Внук знаменитого дедушки Жан-Поля и не имеющий актёрского опыта Элунду создали вдвоём настолько органичную, искрящуюся энергией и дружеской химией пару, что моментально влили жизненный эликсир во все имеющиеся в картине мелодраматические клише. Этим они превратили слащавую до тошноты карамельку в одноразовый, но приятный десерт.

Наблюдая за весёлым дуракавалянием и прочими ненавязчивыми уроками жизнелюбия, мы вместе с героями сами забываем о болезни Маркуса и просто получаем заразительную порцию положительной энергии, пока режиссёр не спохватывается и не начинает разбавлять действие слезотечением.

К счастью, у Кристофа Барратье есть чувство меры и вкус, чтобы не утонуть с головой в сахарной патоке: он чаще занят построением трогательной истории о крепкой дружбе и подаёт мелодраматизм единственно правильным способом – с помощью нежной и грустной лирической интонации, подчёркиваемой приятным саундтреком.

Однако сценарий делает своё дело и при ближайшем рассмотрении всё равно очень хорошо заметно, что психологические метаморфозы героев прописаны бегло и наспех. А ближе к финалу так и вовсе не удаётся скрыть манипулятивность, поскольку реплики персонажей становятся всё более благостными и пафосными, а их поступки – вычурно-правильными.

Как итог – ничего нового, особо глубокого и, тем более, «катарсического» «9 причин чтобы жить» предложить не в состоянии. Уж слишком затёрта его сюжетная схема, а сценарий даже и не пытается её существенно изменить или, тем более, как-то улучшить.

Однако для зрителя, ожидающего душевное и ни на что не претендующее мотивирующее кино, этот фильм не станет большим разочарованием. Вполне возможно, даже оставит послевкусие – всё-таки европейское качество никто не отменял, да и Бельмондо-младший отличился не одной лишь громкой фамилией.

ОЦЕНКИ
Для глаз
6
Для ума
6
Для сердца
7
Предыдущая статьяНезнакомая дочь. Рецензия
Следующая статьяВсё прошло хорошо. Рецензия
Обычный кинофанат, который любит кино настолько, что не может об этом молчать и потому пишет. Ну и о своих впечатлениях тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here