В поисках счастья
Анна (Жазмин Тринка) и Марк (Алессандро Борги) встречаются дождливым летним вечером. Они влюбляются, и их роман развивается очень стремительно. Однако чем больше времени проходит, тем сложнее молодым людям оказывается сохранять свои отношения.
Паоло Дженовезе не слишком хорошо известен широкому зрителю. Но у себя на родине итальянец находится на хорошем счету. Он известен как автор непритязательных, но успешных в прокате романтических комедий. В 2015 году Европу покорил его хит «Идеальные незнакомцы». Фильм был настолько популярен, что удостоился десяти ремейков (в России в 2019 году вышла лента от «Квартета И» «Громкая связь»).
История Анны и Марка – стереотипная мелодраматическая история, разноображенная нелинейным повествованием. Но в отличии, например, от «Бешеных псов» Квентина Тарантино, «Престижа» Кристофера Нолана или «Исчезнувшей» Дэвида Финчера, нарушение хронологической последовательности в «Супергероях» – не изюминка сценария, не средство, при помощи которого лучше раскрываются характеры персонажей, а манипулятивный способ создания интриги.
Куртуазный, ведущий преимущественно простой и спокойный образ жизни физик Марко и дерзкая, импульсивная художница Анна – противоположности, которые притягиваются.
Женщина работает в издательстве, где под её руководством выходит комикс «Супергерои» – история об обычной паре, преодолевающей на пути к счастливой совместной жизни различные препятствия. Чтобы быть настоящими супергероями, им не нужно левитировать, телепортироваться или быть неуязвимыми. Самая главная их сверхспособность – любовь, умение понимать и прощать друг друга.
Интересная идея усложняется постоянными перемещениями во времени. Зритель становится свидетелем начала знакомства Марка и Анны, а также следит за перипетиями их жизни на протяжении десяти лет.
Постоянно перемещаясь в прошлое, будущее и настоящее, Дженовезе держит номинальное напряжение. В некоторые моменты сюжет даже напоминает детективный, но весь саспенс рушится, когда ближе к финалу начинают возникать многочисленные рояли в кустах.
Вкрапления рисованной анимации, с одной стороны, добавляют картине толику образности и поэтичности. С другой, их мало и сосредоточены они в финальной четверти фильма.
Искусственность сюжетной линии выходит на первый план. И даже неплохие комические отступления, в основном касающиеся друга Марка Витторио (Виничио Маркиони), не слишком исправляют ситуацию.
Некоторые сюжетные линии оказываются неоконченными, другим уделяется чуть больше внимания, чем они того заслуживают, а слезоточивый финал дискредитирует изначальную идею Дженовезе о «беспристрастном анализе того, как меняются пары с ходом времени».
«Супергерои» хотели бы быть сентиментальной историей об отношениях и о том, как порой сложно их сберечь. Но в итоге фильм оказывается полной стереотипов мелодрамой с неработающими сюжетными ходами, с не до конца раскрытыми героями и полностью проваленной концовкой, низводящей произведение до уровня непримечательной лёгкой любовной постановки.