Недостаточно глубоко
Выйдя на экраны в 1972-м году, фильм Джерарда Дамиано «Глубокая глотка», снятый за 25 тысяч долларов, произвёл настоящий фурор и превратился из очередной порно-поделки (которых выходили сотни) в культурный феномен, который хотели увидеть миллионы.
Даже президент Ричард Никсон не обошёл фильм вниманием, пусть и выставил его в негативном свете. Никто из создателей не мог и представить, что успех будет таким громким, особенно звезда фильма Линда Борман, взявшая псевдоним «Линда Лавлэйс». Получив за съёмки гонорар в 1250 долларов, она вскоре стала попадать на телеэкраны и обложки журналов, а её имя было у всех на устах. Однако у успеха была тёмная сторона, и после 1972 года жизнь Линды стремительно превратилась в ад. Не в последнюю очередь это было вызвано совместной жизнью с её ухажёром-тираном Чаком Трейнором, который подвергал супругу регулярным избиениям, унижениям и разным формам сексуальной деградации.
История жизни Линды Борман/Лавлэйс/Маршиано страшна и поучительна, и она заслуживает того, чтобы её рассказали, особенно в сегодняшнем мире, где порнография и эксплуатация женщин в СМИ и развлечениях практически стали общепринятой нормой. Но, увы, новая работа бывших документалистов Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана не даёт причин ни сочувствовать главной героине, ни извлечь каких-либо выводов, и в итоге заставляет лишь пожать плечами.
Режиссёры, вместе со сценаристом Энди Беллином пытаются обхватить необъятное, впихивая в 90 минут и ранние годы жизни Линды, и её отношения с Трейнором, и съёмки «Глубокой глотки», и успех фильма, и последующие попытки актрисы откреститься от образа порнозвезды и её социальную активность. В результате ни одна из этих линий не получает должного развития, и сюжет скачет из одной сцены в следующую, не давая зрителю в полной мере погрузиться в события.
Для фильма, который назван в честь главной героини, «Лавлэйс» слишком схематично рисует её портрет и, что обиднее всего, так и не позволяет зрителю проникнуть в её внутренний мир и узнать её как личность (хотя, казалось бы, в её автобиографии для этого должно было бы набраться достаточно материала). Точно так же мы лишь вскользь наблюдаем за съёмками «Глубокой глотки», и о криминальных связях продюсеров фильма здесь нет ни слова, как нет и никакого упоминания о дальнейшей судьбе создателей и волне протестов против картины и судебных разбирательств в ряде штатов.
А что касается семьи Линды, то тех несколько сцен отношений с её суровой матерью (неузнаваемая Шерон Стоун) и сестрой (Джуно Темпл) оказывается недостаточно, чтобы сделать какие-либо выводы, и они скорее вызывают замешательство, чем вносят ясность. Только что мать Линды строго-настрого запрещала дочери с кем-либо встречаться в столь юном возрасте, а теперь она спокойно провожает Линду, когда та уезжает с Чаком в Калифорнию.
Аманда Зайфрид в главной роли смотрится хорошо и явно прилагает много усилий. Однако с таким бедным сценарием играть ей здесь практически нечего. Не помогает и то, что её совместные сцены с Питером Сарсгаардом в роли Трейнора лишены какой-либо «искры». Сарсгаард играл практически такую же роль обаятельного подонка в «Воспитании чувств», и у него это получилось блестяще. Здесь же он с самых первых кадров выглядит как извращенец, от которого надо бежать со всех ног. Из-за этого становится ещё труднее сопереживать Линде, когда Чак оказывается монстром: для зрителя этот поворот нисколько не удивителен, и вместо шока он заставляет сомневаться в интеллекте главной героини.
На втором плане тоже не всё гладко: хотя второстепенные роли исполняют такие прекрасные актёры, как Бобби Каннавале, Крис Нот и Хэнк Азария, которые обычно являются украшениями любого эпизода, здесь им приходится лишь лицедействовать в смехотворном гриме и намеренно вычурных костюмах в стиле 70-х. А Джеймс Франко в роли Хью Хефнера и вовсе вызывает недоумение. В ряде сцен становится непонятно: Эпштейн и Фридман снимают драму или комедию? Единственный, кто по-настоящему впечатляет и остаётся в памяти – это Роберт Патрик в роли отца Линды, который создаёт самый убедительный и наименее «показушный» образ фильма.
Трагическая история Линды Лавлэйс (и не только) уже была рассказана в 2005 году в документальном фильме «В глубокой глотке». Тот фильм длился чуть меньше, чем «Лавлэйс», но его авторы умудрились вместить в него на порядок больше фактов, эмоций и пищи для размышления. Учитывая то, что у самих Эпштейна и Фридмана на счёту ряд сильнейших документальных работ (включая легендарные «Времена Харви Милка»), настолько пресный и беззубый результат разочаровывает вдвойне.
Вердикт: Хотели как лучше, а получилось пусто и банально.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
6 |
4 |
4 |