Роковая страсть

Портер Рен (Эдриан Броуди) – газетный репортёр, сделавший себе имя на криминальной хронике, происшествиях и журналистских расследованиях. Однажды на вечеринке он знакомится с обворожительной Кэролайн (Ивонн Страховски) – вдовой эксцентричного кинорежиссёра Саймона Кроули (Кэмпбелл Скотт). Она просит Рена заняться расследованием обстоятельств гибели её супруга, чье тело полтора года назад нашли в развалинах заброшенного здания.

Фильм начинается как детектив, но вскоре становится ясно, что это скорее триллер с элементами эротики. Между Портером и Кэролайн вспыхивает страсть, однако у вдовушки быстро обнаруживаются и некие скрытые мотивы. В результате расследование оборачивается историей о шантаже с участием газетного магната и миллиардера Хоббса (Стивен Беркофф), а детективная линия превращается в не слишком изобретательный квест с поисками некоей компрометирующей видеозаписи.

Поставленный дебютантом в полном метре Брайаном ДеКьюбелисом «Журналист» основан на романе «Манхэттенский ноктюрн» американского писателя Колина Харрисона, впервые опубликованном в 1996 году и выходившем в том числе и на русском языке. Хвалить экранизацию особо не за что. Для детектива слишком просто и прямолинейно, для психологического триллера – чересчур примитивно. Да и триллером происходящее можно счесть лишь формально – создавать напряжение режиссёру удаётся с трудом, к тому же практически никто из героев не способен вызвать сочувствие: Портер Рен изменяет жене, Кэролайн использует Рена втёмную, а покойный режиссёр выкидывал при жизни такие фокусы, что ни в сказке сказать, ни пером описать…

Повествование ведётся от лица Портера Рена, периодически вещающего из-за кадра немудрящую философию. Столь же простоватой оказывается и развязка: главный герой обнаруживает видеозапись убийства режиссёра, после чего всё окончательно встаёт на свои места – и никакой вам дедукции и прочих излишеств. Превратить картину в гимн городу, где происходят события, авторам также не удалось. О том, что действие разворачивается именно в Нью-Йорке, и даже конкретно на Манхэттене, мы знаем фактически только из оригинального названия («Манхэттенская ночь»). С тем же успехом можно было перенести действие в условную Филадельфию или Бостон – визуально бы ничего не изменилось. Экшен-сцен нет вообще (даже стрельба в доме Рена остаётся за кадром), эротических – полторы, и всё это при почти двухчасовом хронометраже.

С другой стороны, не покидает ощущение, что «Журналист» – фильм, в сущности, не такой уж и плохой, только опоздавший лет на 25. В начале 90-х, когда жанр эротического триллера был на подъёме, такая лента могла бы пройти на ура. Но сегодня она едва ли способна чем-то зацепить искушённую публику и надолго остаться в памяти. Она смотрится практически реликтом, осколком из прошлого (прямо как SD-карты памяти, за которыми гоняется Рен по всему городу – в наш-то век облачных хранилищ!), и это чувство вполне органично коррелирует с его рассуждениями о снижении ценности профессии репортёра в эпоху «Твиттера» и Youtube.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here