Гедонизму – бой!
Мартин (Николас Холт) любит секс без обязательств. Габи (Лайа Коста) ищет идеального сексуального партнёра. Когда эти двое встречаются, кажется, ничто не может нарушить идиллию их зарождающихся отношений. Но довольно скоро мелкие размолвки оборачиваются крупными ссорами, а фривольная жизнь аккумулирует всё новые и новые проблемы.
Кино любит темы секса, верности и любви. Некоторые постановщики посвящают им не один фильм, исследуя всё новые и новые грани возможного. На счету одного из приверженцев мелодраматического жанра, молодого американского режиссёра Дрейка Доримуса, семь полнометражных картин, и как минимум каждая вторая из них про любовь и ревность, измену и верность. Не стал исключением и новый фильм кинематографиста. «Новизна» напоминает не только его же ленту «Как сумасшедший» (2011), но и работы других авторов: выполненный в преимущественно комедийном ключе «Секс по дружбе» Уилла Глака, более мрачную «Валентинку» Дерека Сиенфрэнса или сочетающий в себе смешное и серьёзное «Больше чем секс» Айвена Райтмана.
В «Новизне» Доримус обращается к актуальной проблеме интернет-знакомств. Однако способ поиска партнёра на ночь или, если повезёт, на всю оставшуюся жизнь мало волнует постановщика. Намного больше его интересуют те умозрительные реперные точки, при помощи которых мы находим близких по духу людей. Как и почему человек влюбляется? Осознанно ли он делает свой выбор? Когда стоит остановить поиск, как понять, что твой партнёр – лучший вариант? Чтобы найти ответы, необходимо иметь большой опыт, уметь не только хорошо чувствовать жизнь, но также анализировать, обобщать, исключать ненужное и делать выводы.
Доримус и его верный соратник, сценарист Бен Джонс, лишены этих качеств. «Новизной» они расписываются в собственной некомпетентности. Не углубляясь в метафизику, не особо стараясь понять своих героев, режиссёр настойчиво ищет формулу простого человеческого счастья. В ход идут самые простые и действенные приёмы: возникающие в нужный момент тайны прошлого, служащие кривым зеркалом для протагонистов второстепенные герои, основной конфликт, ростки которого обозначаются в самых первых кадрах. В двух словах автор рисует нам портреты Мартина – человека внешне спокойного и увлечённого, но с изломом внутри – и Габи – весёлую, коммуникабельную, жизнерадостную девушку, – чтобы затем, продемонстрировав минуты необыкновенного счастья, подвести героев к неминуемой пропасти.
Где-то там внизу, в кромешной тьме, притаились демоны: заскорузлые обиды и эгоистические порывы, неумение брать ответственность на себя и слабохарактерность. В погоне за всё новыми и новыми ощущениями влюблённые готовы идти на любые эксперименты. Ведь обычный секс уже не приносит им желаемого удовольствия, а совместное времяпрепровождение превратилось в рутину. Потому неудивительно, что страстная любовь скоро превращается в открытую ненависть, а количество секретов друг от друга растёт в геометрической прогрессии.
Индикатором отношений девушки и парня становятся новый кавалер Габи, рассудительный бизнесмен Ларри в исполнении Дэнни Хьюстона, и бывшая любовь Мартина Бетани (Пом Клементьефф). Впрочем, стандартный катарсис нужен лишь для того, чтобы подвести эту жизненную, но непритязательную историю к натужному, искусственному хэппи-энду. Беда в том, что подобные фильмы (со схожими темой, структурой и даже развязкой) мы видели уже сотни раз, а для создания по-настоящему впечатляющего кино Дрейку Доримусу не хватает – пока? – изобретательности, таланта и смелости.