Зарыть и забыть

Студия Universal уже который год пытается вдохнуть жизнь в классических киномонстров – в 2010 году вышел новый «Человек-волк», три года назад очередная версия «Дракулы», пробил час и такого хрестоматийного чудища, как Мумия. Вот только «Человек-волк» мог похвастаться лишь роскошным дизайном, в прокате же провалился. «Дракулу» успех тоже не ждал, а в памяти фанатов ещё не угасла отличная «Мумия» от Стивена Соммерса, снятая в 1999-м в иронично-приключенческом духе с оглядкой на «Индиану Джонса». Создатели новодела, видимо, хотели снять более мрачное и «хорроровое» прочтение классического сюжета, вот только результат их усилий вызвал лишь один вопрос – неужели авторы летних блокбастеров считают зрителей до такой степени нетребовательными?

История древнеегипетской принцессы Аманет, которую за ее злодейства мумифицировали заживо (хотя, судя по всему, просто замотали бинтами и зарыли в саркофаге) а затем несколько веков спустя нечаянно отрыли в Ираке американские солдаты, уже с самых первых кадров начинает вызывать недоумение. Если не считать сумбурный пролог и нелепости вроде ртутного озера, парами которого исследователи древней гробницы без всяких противогазов даже не думают травиться, первые минут 20 смотрятся ещё худо-бедно. Но вот самолёт, на котором везут странный саркофаг, падает, а далее начинается такая сценарная дичь, что вопросы, почему в американской прессе новую «Мумию» назвали худшим фильмом, в котором когда-либо снимался Том Круз, отпадают сами собой.

С ритмом, целостностью повествования, постановкой экшен-сцен и работой с актёрами тут просто беда. Продюсер и сценарист Алекс Куртцман впервые попробовал себя как постановщик высокобюджетного проекта и оказался таким дилетантом, что возникает чувство, будто он в кино впервые и потому понятия не имеет, как руководить процессом съёмок. Он не способен правильно нагнетать атмосферу, грамотно рассказывать историю и выстраивать захватывающее действие, из-за чего кино то суматошно скачет, то буксует на месте. Многие моменты смонтированы резко и без плавных сценарных переходов, отчего кажется, будто из сюжета выпали целые куски.

Экшен-эпизоды в плане зрелищности тоже впечатляют мало ввиду своей частой нелепости и откровенно мультяшной цифровой природы. Но особняком стоит, конечно же, невменяемый сценарий. Понятно, что боссы Universal захотели создать свою киновселенную, объединяющую разных монстров и различные сюжетные линии, с ними связанные, но понятия «сочетание несочетаемого» ещё никто не отменял, а работать с эклектикой дано не каждому.

Авторы нагрузили фильм не только кучей лишённых малейшей логики и правдоподобия ходов, но и ввели много глупого юмора, нелепейшую линию с доктором Джекиллом/мистером Хайдом в исполнении Рассела Кроу, английскими рыцарями-крестоносцами и призраком-идиотом, позаимствованным из «Американского оборотня в Лондоне», который не вызывает ничего, кроме раздражения.

55-летний Круз старается выглядеть бодрячком, но больше не играет, а едет на годами отработанных клише из «Миссии: невыполнимой» и прочих боевиков. В напарницы ему отдали не шибко раскрученную пока Аннабелль Уоллис («Проклятие Аннабель», «Меч короля Артура»), которая играет удручающе скованно и «пластмассово», особенно на фоне действительно яркой злодейки Софии Бутеллы.

Одним словом, фильм лишь доказал, что не все перезагрузки одинаково полезны, а потому фанатам приключенческих ужастиков лучше пересмотреть «Мумий» Соммерса с чудесным дуэтом Брендана Фрейзера и Рэйчел Вайс, а эту откровенную халтуру утопить поглубже в вышеупомянутой ртути.

ОЦЕНКИ
Для глаз
6
Для ума
3
Для сердца
4
Предыдущая статьяУна. Рецензия
Следующая статьяТрейлер фильма «Жажда смерти»
Обычный кинофанат, который любит кино настолько, что не может об этом молчать и потому пишет. Ну и о своих впечатлениях тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here