От улыбки

Старшеклассница Надин (Хейли Стайнфелд) среди сверстников слывёт чудачкой. В отличие от красивого и везучего брата Дариана, ещё девочкой она почувствовала на себе, что значит быть изгоем, вкусив горечь насмешек и издёвок со стороны более успешных одноклассниц. С годами проблемы девушки не исчезают, а лишь набирают обороты: умирает отец, «самый лучший мальчик» не замечает её, верная подруга, которая все эти годы была единственной отдушиной Надин, завязывает роман с её братом…

«Почти семнадцать» – это непринуждённая трагикомедия, затрагивающая тему поисков собственной личности на фоне частных переживаний юной школьницы. Похоже, что создатели фильма решили не утруждать себя поисками новых форм для раскрытия столь замусоленной до дыр темы и остались верны старой доброй «классике». Есть девочка – интроверт и социопат, а есть общество, которое эту «странную» девочку понимать и принимать не хочет. Что же остаётся делать бедняге? Страдать и показывать миру звериный оскал!

Одиночество личности со всеми вытекающими – актуальная проблема большинства современных тинейджеров. Отталкиваясь от этого можно смело предполагать, что образ Надин окажется близок и понятен значительному количеству зрительской аудитории. Неприятности, словно тучи, сгущаются над головой девушки. Проблемы в общении с матерью становятся чем-то вроде безвыходной закономерности, робкие попытки наладить контакт с «внешним миром» из раза в раз терпят неудачу.

Надин часто задаёт себе простой вопрос: «Почему со мной это происходит?». Ответ же приходит в виде известного «в народе» выражения: «Улыбнись миру – и он ответит тебе тем же». Как только девушка осознаёт, что корень бед заключается не в окружающих, а в патологической жалости к себе, клубок проблем начинает стремительно уменьшаться, увлекая за собой остатки враждебности. Звериный оскал меняется на лёгкое подобие улыбки, следует ожидаемый, но от того не менее приятный, happy end.

Картина Келли Фремон снята о подростках и для подростков. В характерах персонажей ни грамма фальши, ни малейшего намёка на карикатурность. Образ главной героини обречён на понимание – навряд ли можно в этом мире найти тех, кто в семнадцать лет не чувствовал себя одиноким. Сцены же, в которых раскрывается социальная «неуклюжесть» главной героини, позволяют посмотреть на себя со стороны, а ещё здорово и непринуждённо снижают градус однообразности повествования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here