Снова мир спасать

Профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) приходит в себя в одной из флорентийских больниц. Он страдает ретроградной формой амнезии, а потому не помнит, почему за ним объявили охоту сразу несколько коалиций, включая Всемирную организацию здравоохранения. Помочь специалисту разобраться в происходящей суматохе берётся молодой местный врач Сиенна Брукс (Фелисити Джонс). Очень скоро они понимают, что охотящиеся на Лэнгдона люди строят дьявольские планы по уничтожению большей части населения Земли. Для осуществления своей задумки им нужно заполучить в свои руки профессора.

«Инферно» – очередная экранизация приключений книжного героя Дэна Брауна Роберта Лэнгдона. Знаток истории искусства и религиозной символогии дебютировал на большом экране десять лет назад в фильме «Код да Винчи». Картина получила отрицательные отзывы критиков, но внушительные сборы позволили говорить о продолжении. Релиз «Ангелов и демонов» состоялся в 2009 году – фильм не поднял планку качества франшизы на новый уровень, но на этот раз пресса была более благосклонна к проекту. Постановщиком обоих лент выступил многоопытный Рон Хауард – автор таких заметных фильмов, как «Игры разума» и «Фрост против Никсона». Но даже его знаний и умений не хватило для того, чтобы состряпать из конъюнктурной поделки Брауна достойное большое кино.

Даже если отбросить в сторону набившие оскомину конспирологические нарративы, творения американского романиста могут показаться впечатляющими человеку знакомому с миром художественной литературы лишь понаслышке. Многие минусы книг Брауна перекочевали в экранизации. А проблемы, свойственные предыдущим двум фильмам серии, актуальны и для «Инферно». В первую очередь, это многочисленные рояли в кустах, карикатурные злодеи и герои, а также рваный темп, который подходит постановке настолько, насколько идут образу английской королевы равные джинсы и блуза со стразами.

Скучные погони из точки «А» в точку «Б», утомительные перестрелки, невнятные диалоги и обилие клише только подхлёстывают желание завершить просмотр картины до её окончания. Удивительно, что такой мастеровитый режиссёр как Хауард не стал ничего кардинально менять в фабуле произведения – лишь сделал финальную развязку более «голливудской». Кажется, оставь режиссёр первоначальный – книжный – вариант финала истории, хуже не стало бы.

Инферно

«Инферно» можно сравнить с конфетой, у которой давно истёк срок годности. Не то чтобы фильм Хауарда был старомодным. Нет. Вроде бы и обёртка у него яркая, привлекающая внимание, и ингредиенты все на месте, но глазурь уже засохла, а начинка приобрела иной, отличный от заявленного, вкус. Фильму – даром, что Лэнгдон и Брукс много времени проводят в бегах – остро не хватает драйва и по-настоящему неожиданных ситуаций. Вместо этого создаётся впечатление, что картина – не полнометражное кино с многомиллионным бюджетом, а весьма средняя телевизионная постановка, ограниченная фантазией авторов и исполнителей.

Хэнкс, Джонс и другие задействованные в картине актёры играют без вдохновения, а любовная линия, проходящая тут пунктирной линией на периферии сюжета, выглядит надуманной. Зато всё в порядке у фильма с визуальной стороной. Профессионально выполненные компьютерные эффекты в сочетании с натурными съёмками (бригада Хауарда посетила Флоренцию, Венецию и Стамбул) способны увлечь даже незаинтересованного зрителя. Жаль только, что со смысловой и эмоциональной составляющими истории дело обстоит с точностью до наоборот.

ОЦЕНКИ
Для глаз
7
Для ума
4
Для сердца
3
Предыдущая статьяФлоренс Фостер Дженкинс. Рецензия
Следующая статьяКоллектор. Рецензия
Перманентно рефлексирующий графоман, эмпат-старовер со склонностью к эстетике прекрасного.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here