Чего хотят женщины
Нынешнего зрителя трудно обвести вокруг пальца. Подвох и халтуру он чувствует уже в самом начале рекламной эпопеи того или иного фильма. Широкая огласка через социальные сети и быстрый отклик рецензентов всех мастей улучшили качество картин, а цифры проката стали соответствовать мнению зрителей. Особенно повышенному риску подвергаются фильмы, в названии которых есть цифра, подтверждающая преемственность картины. После объявления о готовящемся продолжении похождений чудаковатой Бриджит Джонс появилось множество сомнений, нужно ли эту историю превращать в трилогию и будет ли это настолько хорошо и актуально спустя пятнадцать лет после того, как первая экранизация нашумевшего бестселлера покорила сердца миллионов по всему миру.
Последний раз самоироничная Бриджит захватывала кинотеатры в далёком 2004 году в картине «Бриджит Джонс: Грани разумного», в котором была собрана команда из первого фильма и изменены локации съёмок. Сиквел оказался почти таким же хорошим, как и оригинал, и даже повторно воспользовался его особенностями: дракой Марка Дарси (Колин Ферт) с Дэниелом Кливером (Хью Грант), а также предубеждениями о первом и ошибочными надеждами о втором. Стоило ожидать, что на этот раз Бриджит (Рене Зеллвегер) будет снова разрываться между двумя мужчинами и бороться с лишним весом. Однако сюжет «Бриджит Джонс 3» отстранился от проверенной формулы, и на этот раз произошло следующее: лишний вес героиня победила, с Дэниелом Кливером окончательно попрощалась и совершенно случайно оказалась в интересном положении. Решив повременить с определением отцовства, на которое претендуют сразу двое – старая любовь, мистер Дарси, и новое увлечение, Джек Квант в исполнении Патрика Демпси – она пытается сохранить работу и разобраться в собственных чувствах. Казалось бы, Джек – замена герою Хью Гранта, и поэтому должен быть полной противоположностью мистеру Дарси, да и по правилам шаблонного контраста он нужен, чтобы различать хорошее от плохого, правильное от неправильного. Тем не менее, Джек – положительный персонаж и в жизни героев он не будет временной трудностью, а станет её частью.
Второй и третий фильмы разделяют двенадцать лет, «Оскар» Колина Ферта и многочисленные изменения как в самом образе жизни, так и в форматах общения людей. Может, на смену дневнику и ручке в руках Бриджит и пришёл планшетный компьютер, но привычные герои не смотрятся архаично спустя годы: они отлично адаптировались под новые реалии, где новости стали ещё более доступными, а телевидение пытается конкурировать с интернет-ресурсами – это касается Бриджит; где политические активисты, которых приходится защищать, привлекают к себе внимание самым вызывающим образом – это касается Дарси; где прислушиваться к позиции многих – значит получить значительную поддержку и симпатию на выборах – это касается матери Бриджит. Все те перемены, которые произошли с героями, смотрятся естественно, и поэтому не создаётся впечатления, что герои фильма более десяти лет лежали на полке в постепенно покрывающейся пылью папке «Наброски для третьей части». Это огромный и жирный плюс для любого сиквела фильма (или его ремейка): он не должен быть отреставрированной версией себя прежнего, а быть совершенно новой моделью со схожими принципами работы. Ведь зритель только в этом году не раз сталкивался со «скейтбордом» на экране, который создатели упорно выдавали за «гироскутер».
После просмотра фильма в голову не приходит мысль сразу включить его в категорию девчачьего кино или женского кино. Да, «Бриджит Джонс 3» изобилует романтичными сценами, и сам жанр мелодрамы не позволит ему от этого отойти. Да, плакат представляет собой белое полотно с двумя мужчинами и женщиной между ними. Да, мужчины не будут покупать добровольно билеты на сеансы этого фильма. Но. Нельзя не признать, что фильм бесподобен благодаря своему чувству юмора, понятному обоим полам. Здесь есть и сатира на современные тенденции в бизнесе, технологиях, социальных аспектах жизни. Здесь присутствует и ряд узнаваемых отсылок к полюбившимся фильмам и персонам современной поп-культуры, и что самое главное, фильм часто подшучивает над собой и делает это очень хорошо. Говоря о самоиронии, нельзя не отметить открывающую сцену фильма, обманчиво ностальгическую и приятно удивляющую. Возвращаясь к вопросу о женском кино, стоит выделить в третьей части истории ещё и то, что она не считает свою аудиторию глупой, и если совпадения и случай в сюжете присутствуют, то они всё также становятся ядром очередной шутки. «Бриджит Джонс 3» эксплуатирует идею о долгожданном принце для того, чтобы показать, насколько эта надежда призрачна и нереальна, а то что происходит с героиней фильма к концу повествования продиктовано больше не необходимостью, а желанием зрителя, который искренне хочет видеть Бриджит счастливой, потому что отчасти узнаёт себя в ней (эти зрители преимущественно всё же женщины).
Все девушки, прочитавшие роман «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, по уши влюбляются в образ мистера Дарси и сетуют на то, что мистер Дарси в реальной жизни – это такое редкое явление, например, как оправданное использование 3D-формата в современном кино. Вполне возможно, что проблема в том, что мужчины не читают книг Джейн Остин. Тут возникает парадокс: гипотетический Дарси не стал бы читать книгу с этим героем и, следовательно, не стал бы равняться на него. Но услышать о своем прототипе мог исключительно благодаря творчеству Колина Ферта. Тут стоит напомнить, что Хелен Филдинг, автор романов о Бриджит Джонс, при создании своих героев, опиралась именно на «Гордость и предубеждение». Марк Дарси – эдакое объединяющее звено для мужчин и женщин, для одних – ролевая модель, для других – объект обожания. Так почему бы не забыть о стереотипах и уделить внимание фильму, который выдаёт себя за женский кинороман для одинокого вечера, а на самом деле является чем-то более интересным и умным.
Вердикт: Бриджит Джонс смогла выдержать испытание временем, а запоминающиеся шутки, правильно подобранный музыкальный ряд и грамотное развитие персонажей не оставит равнодушными зрителей, какого бы пола они ни были.
8 |
9 |
10 |