Алиса в Зазеркалье

Возвращение в сказку

Три года минуло после победы Алисы (Миа Васиковска) над Бармаглотом. В звании капитана корабля девушка возвращается в родную Англию. Случайно шагнув за зеркало, девушка возвращается в Страну чудес. Но что-то неуловимо изменилось: Шляпник (Джонни Депп) утратил самого себя, он хандрит, заперевшись в своём доме на утёсе. Спасти друга можно лишь обратившись ко Времени (Саша Барон Коэн) и отправившись в прошлое. Но не все путешествия безопасны.

Первую часть приключений Алисы снял Тим Бертон, и это был не лучший его фильм. Принёсший значительную прибыль блокбастер породил продолжение, режиссировать которое был приглашён британец Джеймс Бобин – автор недавних «Маппетов». Если первая часть была основана на трудах Льюиса Кэрролла, то сиквел полностью игнорирует сюжетные линии оригинала, уводя историю в богом забытые непроходимые чащобы. Не то чтобы всё было так плохо, но «Алисе в Зазеркалье» вряд ли удастся впечатлить кого-то, кроме детей дошкольного возраста.

Повествование строится вокруг Шляпника и его потерянной семьи, а также конфликта Ирацибеты и Мираны Мрамореальских – Красной и Белой Королев соответственно. Авторы ленты с дотошностью кандидата математических наук популяризируют важность семейных уз: помимо взаимоотношений вышеперечисленных героев в центр внимания попадают чувства мисс Кингсли к своей матери Хелен. Это сводит сюжетную линию к надуманному в общем-то путешествию во времени и фактически лишает её антагониста (не считать же за таковых героиню Хелены Бонем Картер, Время или саму Алису), заодно опуская возрастной ценз постановки до уровня плинтуса.

Актёрский костяк также не поражает воображение, даром что в картине звезда на звезде сидит и звездою погоняет. Бывшая жена Бёртона традиционно хороша в образе обиженной, но злой и опасной Красной Королевы, австралийка Миа Васиковска вопреки многим аутентична в образе Алисы – такой, какой её видят создатели ленты. Герой Джонни Деппа, хоть формально и является одним из главных действующих лиц фильма, не перетягивает одеяло на себя, отдавая львиную долю внимания Алисе, битве двух Королев и Времени.

Алиса в Зазеркалье

Вместе с тем кинолента имеет неоспоримое преимущество перед оригинальным фильмом. Сюжет здесь хоть и выглядит несколько надуманным, на поверку оказывается динамичнее и чуть вразумительнее сюжета «Алисы в Стране чудес». Он прост, в нём нет ничего лишнего, а персонажи приятны и понятны. Здесь есть и юмор: девиантное поведение Шляпника вкупе с яркими второстепенными персонажами обязательно приведут в восторг детей, но и для взрослого зрителя здесь припрятана пара-тройка удачных шуток.

В чём новая лента потеряла, так это в немного безумной, фантасмагорически-сказочной атмосфере картины Тима Бертона. Правда, отчасти это продиктовано самой историей. Алиса всё ещё верит в чудеса, но она выросла, сердце её стало менее восприимчиво к волшебному миру Страны чудес. Оттого и выглядит мир Зазеркалья более «причёсанным», более «нормальным».

Вердикт: Цветастая картина, назойливо пропагандирующая семейные ценности и, кроме главных героев и собственно зеркала, не имеющая ничего общего с творчеством Льюиса Кэрролла.

7

5

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here