Мне нужна она

ЛГБТ-отношения в киноискусстве – давно уже не новая и не особо скандальная тема, но по-настоящему сильных фильмов среди выпускаемых оказывается не так много. Одна из проблем картин о «другой любви» – несоблюдение золотой середины, когда кино либо старается изо всех сил угодить именно тематической аудитории, либо ударяется в навязчивую политкорректность и мелодраматизм. К счастью, режиссёр Тодд Хейнс, затронувший подобные вопросы в чудесном ретро «Вдали от рая», вновь не ударил в грязь лицом, сняв очень удачную экранизацию тонкого и глубокого романа Патриции Хайсмит «Цена соли» под названием «Кэрол».

50-е годы ХХ века, США. В крупном универмаге Нью-Йорка случайно знакомятся юная продавщица отдела игрушек Тереза и аристократичная богатая домохозяйка Кэрол, переживающая стадию болезненного развода. Несколько случайных взглядов, разговоров и лёгких намёков – и Тереза внезапно понимает, что влюбилась. С каждым днём девушка жаждет встречаться с Кэрол всё чаще, и женщина вроде как отвечает ей взаимностью. Но дело в том, что муж Кэрол, Хардж, начинает что-то подозревать, и доказательства гомосексуальности жены помогут ему отобрать их дочь при разводе…

«Кэрол» не избежала недостатков вроде лёгкой затянутости и нехватки глубины. Конечно, некоторая мягкость в подаче событий – это, скорее, влияние литосновы, поскольку Патриция Хайсмит (издавшая роман под псевдонимом Клер Морган) вовсе не пыталась передать трудности лесби-романа в разгар крайне консервативной эпохи, когда даже слухи о подобных отношениях могли погубить человека. Писательница создала тонкий и нежный рассказ о настоящей любви без грамма пошлости, при этом стараясь дать своим персонажам надежду на настоящее счастье, чем в крайне чопорные 50-е смогла завоевать невероятную популярность среди читателей. Авторы фильма пошли по тому же пути, убрав некоторые сюжетные линии и больше сосредоточившись на отношениях героинь.

Кэрол

В данном случае «Кэрол» выступает своего рода антитезой «Вдали от рая», когда карамельный рай идеального образа семейной и общественной жизни становился тюрьмой для любого свободного чувства. Хайсмит и режиссёр Тодд Хейнс открыто говорят: «любить возможно», предлагая сделать выбор в любви не под нажимом общества, а по велению сердца. Гомосексуальность здесь никого не удивляет, в том числе самих женщин, довольно легко принимающих себя, нет осуждающей толпы, плевков и забивания моральными камнями. Для Харджа любовь Кэрол к Терезе – скорее часть соперничества и инструмент в достижении своих целей – лишний раз причинить боль бывшей жене, забрав её ребенка.

Царственная Кейт Бланшетт и хрупкая, нежная Руни Мара – настоящая удача фильма, их игра – его настоящее украшение. Актрисы создали невероятно эффектный дуэт, дополняя друг друга и великолепно раскрывая характеры своих героинь. Постоянный оператор Хейнса Эд Лакмен очень тонко чувствует историю и аккуратно схватывает все важные нюансы, будь то крупные планы или взгляды из-за стёкол автомобилей, и всё это под прекрасную музыку Картера Бёруэлла, напоминающую саундтрек Филиппа Гласса к «Часам».

К сожалению, две премии на Международном каннском кинофестивале, похоже, останутся единственными существенными наградами для «Кэрол» – пять номинаций на «Золотой Глобус» и девять на премию BAFTA остались лишь номинациями, и, похоже, та же судьба ждёт картину на грядущем «Оскаре», что очень обидно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here