Век Адалин

Загадочная история Адалин Боуман

Тема вечной жизни и молодости не раз поднималась в искусстве – и неудивительно: кому бы не хотелось жить вечно, быть молодым, красивым и бесконечно наслаждаться существованием? Но, если подумать логически, вечная жизнь скорее, проклятие, а не дар – вряд ли человек может быть счастливым, глядя как стареют и умирают его дети, а также уходят из жизни все, кого он знал и любил. Очередную попытку поразмыслить на эту тему решил предпринять режиссёр Ли Толанд Кригер, сняв романтическую фантазию «Век Адалин».

Девушка по имени Адалин Боуман родилась вместе с ХХ веком. Однажды она попадает в автокатастрофу, падает на машине в воду и её, в довершение всего, бьёт молнией. В результате этих манипуляций в организме Адалин происходят некие процессы, из-за чего её тело перестаёт стареть. Со временем девушка понимает, что скрывать свой возраст от окружающих больше не представляется возможным. Ею заинтересовываются спецслужбы, и Адалин решает сбежать, оставив дочь и любимого человека. Она берёт имя Дженни и устраивается работать в библиотеку, но покой её вскоре нарушается появлением мужчины по имени Эллис Джонс, который влюбляется в Дженни/Адалин. Но сможет ли женщина раскрыть любимому свою тайну, или ей снова предстоит побег?

Имея в распоряжении такой потенциально сильный сюжет, обещавший полноценную притчу о проклятии вечной жизни, режиссёр Ли Толанд Кригер, к сожалению, даже не попытался воспользоваться выпавшим ему шансом. Всё, что его интересует – это очень затянутая и разговорная лав-стори, в постановке которой он также оказался не силён. То, что у него получилось, похоже скорее на сильно выхолощенную и обезжиренную версию «Загадочной истории Бенджамина Баттона», только с упором на нетребовательную часть женской аудитории и с минимумом филососфских размышлений.

Темп картины не выдерживается, история затягивается либо скучными диалогами, либо линейными флэшбэками, сопровождающимися закадровым голосом, который перестал быть оригинальным после выхода «Амели». Исключительно поверхностный подход постановщика к весьма небанальной теме особенно заметен в ключевых сценах и в финале.

Поднять картину на качественно иной уровень пытается Блейк Лайвли. Девушка очень точно уловила «вековую грусть» в глазах своей героини, играя тонко, вдумчиво и завоёвывая зрителя своим обаянием. А вот плеяда замечательных актёров в остальных ролях не может блеснуть ввиду слабой прорисовки героев. Особенно это относится к Харрисону Форду, Кэти Бейкер и лауреатке «Оскара» Эллен Берстин, которую в Голливуде вот уже второй раз подряд (после «Интерстеллара») зовут играть постаревшую дочь молодых родителей.

Вердикт: Потенциально сильная история о проклятии вечной жизни, низведённая до уровня банальной лав-стори и держащаяся только на обаянии Блейк Лайвли.

6

5

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here