Кровавая леди Батори

Погода была прекрасная, графиня была ужасная

История жизни венгерской графини Елизаветы Батори (1560-1614) окружена массой мрачных загадок и ореолом зловещей таинственности, а легенда о том, что она убила свыше 600 девушек, сделала её одной из самых массовых серийных убийц в истории (по версии «Книги рекордов Гиннесса»). Конечно, альтернативные (и более правдоподобные) версии также выдвигались – вроде предположения, что Батори подвергалась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, и все улики против неё были сфабрикованы. Так что нет ничего удивительного в том, что сия неординарная фигура привлекла внимание деятелей искусства, и её образ нередко эксплуатировался в кино.

Обе версии о похождениях графини Батори были довольно адекватно озвучены в весьма неплохих фильмах «Кровавая графиня – Батори» (2008) Юрая Якубиско и «Графиня» Жюли Дельпи («2009»). Но кинематографистов, разумеется, куда больше интересует хоррор-интерпретация образа графини, и потому они стараются сделать из неё женский аналог Дракулы. Очередную попытку высказаться на эту тему решил некий Андрей Конст, дебютант в режиссуре на большом экране.

Венгрия, XVII век. Юную цыганку Алетту (обладающую даром предвидения) и её младшего брата хватают с поличным в момент кражи на рынке, и дети оказываются перед судом. Но внезапно в дело вмешиваются слуги графини Батори, проживающей в близлежащем Чахтицком замке, заявляющие, что их госпожа желает видеть детей в качестве своих слуг. Казалось бы, детишкам повезло, если бы не одно «но» – в округе замка постоянно пропадают девушки. Алетта подозревает, что её пропавшая сестра Катя тоже была в этом замке, и леди Батори вполне может быть в этом замешана. Поэтому девочка полна решимости узнать правду о таинственных исчезновениях и самой «Чахтицкой пани»…

Всё это было бы весьма интригующе, если бы не два фактора: сомнение в том, что за 2 миллиона долларов никому не известная команда может снять достойное костюмное кино, и наличие в титрах имени Сарика Андреасяна («Беременный», «Служебный роман: Наше время», «Тот ещё Карлосон») в качестве продюсера. Исключения из правил, конечно же, не случилось, и в итоге зритель вынужден наблюдать скучную и дешёвую во всех смыслах ерунду, выглядящую как очередная экспансия на запад Светланы Ходченковой, из которой кто-то упорно хочет сделать международную звезду.

Все, кто ожидал увидеть увлекательный костюмный триллер (который, как утверждали его создатели, будет снят в духе шедевра Алехандро Аменабара «Другие» (!)) или кровавый ужастик, будут жестоко разочарованы. В фильме практически ничего не происходит – оказавшиеся в замке дети занимаются уборкой, едят, спят, за кем-то следят, а вокруг девочки Алетты (дебютировавшая в недавних «Отверженных» Изабель Аллен с совершенно каменным лицом, не имеющим даже понятия о том, что такое страх или испуг) томно кружит Ходченкова, которая не то гипнотизирует, не то запугивает, не то соблазняет девочку, и при этом постоянно теребит свой кинжал и что-то грызёт.

Никакого саспенса или ужаса нет и в помине, диалоги и сюжетные ходы топорней некуда, зритель не увидит ни одной «кровавой ванны» или любой другой жёсткой сцены (рейтинг картины 12+), как не за что зацепиться и глазу. Имея в своём распоряжении такой мизерный бюджет, создатели отправились вместо Венгрии в Румынию, где за Чахтицкий замок выдали замок Корвинов, от которого показали только часть фасада, кусок крыши и много коридоров (в которых для декора повесили пару бордовых гардин). При этом в качестве оператора пригласили известного любителя нестандартных ракурсов Максима Александра, снимавшего «Зеркала», «У холмов есть глаза» и «Маньяка», но дешёвая цифра изуродовала весь кадр, придав картинке вид искусственного телеспектакля, разыгранного в трёх-четырёх локациях. Массовку составляет пяток статистов, костюмы смотрятся как фанатский средневековый косплей, ну а про атмосферу можно даже не начинать.

После просмотра этого творения крайне сложно утверждать, что «Кровавая леди Батори» сыграет важную роль в продвижении западной карьеры Ходченковой, но зрителю, ценящему качественное кино, лучше об этом фильме забыть, а ещё лучше даже не начинать смотреть, ибо «увиденного не развидеть».

Вердикт: Дешёвое во всех смыслах, нудное и халтурно снятое кино, интересное лишь исключительным фанатам Светланы Ходченковой.

4

2

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here