Белыми нитками
Здесь есть три сюжетные линии: в Париже мучается над книгой писатель (Лиам Нисон), когда-то лауреат Пулитцеровской премии, параллельно он решает личные проблемы с любовницей (Оливия Уайлд) и женой; в Нью-Йорке бывшая актриса, а ныне горничная (Мила Кунис), пытается доказать, что ей можно доверить её же собственного ребёнка; в Риме американский бизнесмен (Эдриан Броуди) ищет свою любовь, деньги и маленькую девочку.
Все истории замысловатым образом переплетаются, но раскрывать тайны негоже перед началом просмотра. Скажем только про название: третья персона – это тот, о ком думают все герои и кого почти никогда не бывает в кадре.
Это кино – эмоциональный детектив, когда зрителю предлагается догадаться, какую следующую эмоцию будет вызывать у него режиссёр и какими именно средствами; надо также решить, кому из героев верить, а кому – нет, может быть, выбрать чью-то сторону, а потом сомневаться, что это было верное решение… Расследуются исключительно люди и эмоции, никакого криминала (ну, почти никакого). Так, наверное, звучит задумка этого кино в идеале, но на самом деле фильм вышел затянутый и поверхностный.
Режиссёр и сценарист Пол Хаггис запутался в жанрах – не мелодрама, не драма, не трагедия, а что-то усреднённое, не завершённое. Перепрыгивая с грациозностью балерины из истории в историю, мешая легкомысленность с глубокомысленностью, он расплескал всю мудрость по дороге, припрыгав к финалу с пустыми руками. Собрав впечатляющий актёрский состав для истории с множеством равноправных героев, Хаггису, тем не менее, не удалось повторить успех «Столкновения», за которое он получил «Оскар» как сценарист.
Любой новый хороший фильм – это маленькое (или большое) открытие – в искусстве, жизни, в чём угодно – здесь этого нет, но есть много неплохих актёров и красивых женщин, поэтому смотреть не неприятно. Только после остаётся чувство впустую потраченного времени: за два с лишним часа можно было бы и квартиру убрать, и в магазин сходить…
Вердикт: Лучше шевелить мозгами, чем тараканами.
6 |
6 |
5 |