Первый лишний
Сет МакФарлен явно рассчитывал, что его новое творение будут сравнивать со «Сверкающими сёдлами». И хотя у фильмов есть сходства (Дикий Запад, рискованный юмор), просмотр «Миллиона способов потерять голову» вызывает ассоциации не с комедийной классикой Мела Брукса, а с более новой картиной – «Храбрыми перцем». Здесь так же в кадре постоянно мелькают знакомые лица, юмор здесь такой же грубый, и авторы здесь точно так же не подозревают, насколько несмешным, глупым и скучным получается их продукт.
Трудно отделаться от мысли, что хвалебные отзывы на «Третьего лишнего» ударили МакФарлену в голову, и режиссёр/сценарист решил, что не может ошибаться, а никто на студии, которой он принёс уйму денег, не осмелился ему в чём-либо отказать. Самому сыграть главную роль, не имея какого-либо опыта актёрской игры? Конечно, Сет! Снимать по сценарию, который надо было переписать раз семнадцать? Разумеется, Сет, всё, что хочешь! Растянуть и без того малосодержательный фильм почти до двух часов (даже вступительные титры здесь идут минут пять)? Да, Сет, давай!
В итоге получился фильм, в котором нет ни интересной истории, ни симпатичных персонажей. Талантливые актёры по большей части выглядят неловко, а большую часть экранного времени занимает режиссёр, у которого на весь фильм ровно одно выражение лица, которое можно описать как «неуверенно-самовлюблённое». Его непутёвый пастух Альберт Старк – вероятно, самый занудный и раздражающий персонаж этого лета. Мало того, что он ничего не умеет правильно делать (особенно пасти своих овец), так ещё и все его реплики так или иначе связаны с тем, как ему страшно жить на Диком Западе. И уж когда он начинает говорить о страшной опасности на каждом углу, то его не остановить, и из актёра в кино он превращается в неумелого комедианта на сцене дешёвого клуба. Таких монологов в фильме у него штук семь, и раздражать они начинают уже к концу первого.
Если бы у фильма был грамотный режиссёр монтажа, он бы сказал МакФарлену, что краткость – сестра таланта, и вовсе не обязательно вставлять фильм все без исключения остроты, что приходят тебе в голову (Джадд Апатов это уже многократно доказал). Но в «Миллионе способов» режиссёр полон решимости выдать нам всё, что у него накопилось, причём неоднократно (ведь, разумеется, смотреть на то, как Нил Патрик Харрис перед толпой бурно испражняется в чужую шляпу – это так смешно, что это должно произойти два раза подряд).
Когда на экране появляется кто-либо другой, то хочется лишь неодобрительно покачать головой: Шарлиз Терон кроме стрельбы и матершины здесь ничем не занимается, Лиам Нисон выглядит так, будто его сюда затянули шантажом, Аманда Зайфрид несмешная и стервозная. А Джованни Рибизи и Сару Сильверман просто хочется пристрелить, чтобы они не мучились, разыгрывая самый высосанный из пальца «комедийный» сюжет фильма – она проститутка, но она отказывается заниматься сексом со своим ухажёром. Вы уже катаетесь по полу от хохота?
Есть в фильме, конечно, пара по-настоящему смешных и остроумных моментов вроде того, как Анна (Терон) учит Альберта стрелять, или как Альберт и Эдвард (Рибизи) «занимают позиции» во время драки в местном баре. Но они тонут в океане посредственности, которым является всё остальное в картине. И никакие эпизодические появления [спойлер] и [спойлер] тут не помогут.
Вердикт: Затянутая и грубая комедия, в которой полторы смешные шутки.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
6 |
2 |
2 |