В ожидании чуда

Лиза (Рада Митчелл) – умница, учительница французского, на все руки мастер. Её лучшая подруга Энди (Мишель Монахэн) – сорвиголова без определённого рода деятельности. Лиза долго пыталась забеременеть, но в один прекрасный день это счастье совершенно случайно сваливается на Энди. Тогда она, как настоящая подруга и как неважный кандидат в матери решает отдать будущего ребёнка на усыновление Лизе и её мужу.

Сначала муж не в восторге от того, что взбалмошная Энди переезжает к ним в дом на долгие месяцы беременности. Потом он возмущается, что она мешает погостить у них его брату, пытающемуся завязать с наркотиками. Чем, кроме рождения ребёнка, могут закончиться все эти проблемы?

Где-то мы уже видели почти всё то же самое… Точно, в сравнительно недавней комедии «Ой, мамочки» с дуэтом закадычных ведущих «Золотого глобуса» Эми Полер и Тины Фей. В тот раз получилась лихая, но не самая удачная комедия, в которой всё, что можно было сказать о теме суррогатного материнства, ушло в шутки, нередко пошлые. Это была перспектива мужчины-режиссёра Майкла МакКаллерса, работавшего над сериалом «Парки и зоны отдыха».

Женщина-дебютантка Джесси МакКормак представила также несколько ироничный, однако более широкий взгляд на проблему. За исключением одной неуклюжей полупостельной сцены, за которую ленту хочется отругать в первую очередь, юмор тут – скорее заводной и важный сосед для мелодраматической панорамы нескольких семейных конфликтов. Прямо как Энди в замечательном исполнении Мишель Монахэн. Бонус: если вы любите Эмму Стоун, то можете смело идти на этот фильм. Стоило Мишель позаимствовать у комедийной дивы причёску и амплуа, и они сразу стали чуть ли не взаимозаменяемы.

Первая партия тут и по значению, и по яркости остаётся за Монахэн, однако и за Радой Митчелл, которой достался в целом более ровный и цельный персонаж, осталось немало возможностей создать яркий образ, которыми актриса распорядилась мудро и экономно. Постепенно происходит смещение векторов: Лиза эмоционально раскрывается, а Энди остепеняется, и в картине чётко обозначены поворотные точки, благодаря которым это происходит. Зеркальная «мужская» линия супруга Лизы и его брата на таком фоне смотрится бледновато и необязательно. Возможно, в основном потому, что актёры-мужчины тут далеко не настолько убедительны, или просто не хотят тянуть на себя одеяло в кино, сосредоточенном на женских проблемах.

Истинная тема фильма – перемены, переходные моменты, на пороге или в процессе которых находятся все ключевые герои. Подспудный посыл в том, что они происходят не тогда, когда запланировано, а как раз когда все планы рушатся. Поэтому яркий второстепенный персонаж, психиатр, к которой главные герои ходят, чтобы получить от неё определенные рецепты жизни, издевается над ними: «Вы офигенно скучные ребята. Каждый раз как прогноз погоды от вас выслушиваю!» На лад у главных героев всё пошло только тогда, когда они посмеялись над своими планами или наплевали на них. Так что попробуйте забыть о том, что не любите девчачьи драмы и посмотрите, что получится.

Вердикт: неожиданно мудрая драматическая комедия о непредсказуемости жизни.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

7

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here