Тёмные хроники

«В этом нет ничего нового», – говорит в начале своего нового злоключения титульный беглец в исполнении Вина Дизеля. И он оказывается прав на все сто: «Риддик» – фильм вторичный от первого кадра до последнего титра. Режиссёр и сценарист Дэйвид Туи не только заново проходит ключевые моменты своих же «Чёрной дыры» и «Хроник Риддика», но ещё и имитирует «Хищника» и «Рэмбо» для полного комплекта. И, как и любая копия, «Риддик» уступает оригиналам по всем статьям.

Но не всё так плохо. Радует в первую очередь то, что Туи усвоил ошибки «Хроник» и избавился от никому не нужной мифологии с пророчествами об Избранных. И, учитывая ограниченный бюджет, выглядит фильм вполне достойно – челюсть отвисать от спецэффектов не будет, но и издеваться не над чем. И нельзя не признать, что Вин Дизель, при всех своих ограниченных актёрских способностях, человек очень харизматичный. Он способен удержать внимание зрителя лишь на своих могучих мускулистых плечах, что он и делает в течение первых 30 минут.

И здесь же у «Риддика» начинаются проблемы во всех смыслах. Каждые полчаса фильм меняет тон и жанр, превращаясь из истории о выживании в диких условиях в триллер об охоте на беглеца, который затем мутирует в клон «Чужих». Создаётся чувство, что Туи решил, что это – его последний шанс снять что-либо о Риддике, поэтому он впихивает в сценарий все идеи, которые есть в наличии, независимо от того, насколько хорошо они сочетаются (а сочетаются они далеко не лучшим образом). И как только у Риддика появляются гости, интерес к происходящему начинает стабильно падать.

Этому способствует то, что охотники за головами все до одного являются карикатурами и выполняют функцию пушечного мяса или комической разгрузки. И хотя их роли исполняют талантливые актёры, это не имеет никакого значения, потому что для Туи и продюсера Дизеля в фильме все герои делятся на две группы: 1) Риддик, 2) все остальные. Особенно грустно становится за Кейти Сэкофф – ей досталась неблагодарная роль наёмницы по имени Далл, которую для пущего веселья Туи сделал лесбиянкой. Правда, её половая ориентация быстро перестаёт иметь какое-либо значение, когда один второстепенный персонаж пытается её изнасиловать, а главный – обещает «засадить по самое не могу». И, разумеется, к концу фильма нам дают понять, что обещание он сдержал. Всё как в жизни.

Не имея причин каким-либо образом переживать за происходящее (в каждой сцене нам прозрачно намекают, что с Риддиком здесь никто не сравнится и ничто ему не страшно), смотреть фильм становится скучно, а в отдельных моментах и вовсе неприятно. То, что режиссёр и актёр считают главного героя самым крутым на свете – это хорошо, но было бы ещё лучше, если бы они не поленились доказать это зрителю.

Вердикт: посредственное завершение трилогии, в которой на два фильма больше, чем должно быть.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

2

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here