Хороший форсаж при плохой погоде
На маленький прибрежный городок надвигается ураган невиданной силы. Да городок тот не простой, а золотой: там находится пункт уничтожения старых купюр. И именно перед ураганом туда должна поступить очередная порция денежек. И именно обрушившуюся стихию выбирает группка технически подкованных гопников, чтобы этот долларовый склад обчистить. Противостоять им будут федеральный агент, метеоролог и местный автомеханик.
Фильмы про преступления мы смотрим ради удовольствия от хитроумных планов по изъятию чужих ценностей. В новом фильме Роба Коэна степень продуманности плана такая, что удивляться придётся не раз – но исключительно от осознания того, какие глупости выкидывают местные воры. Такое ощущение, что они вообще плохо понимают, что творят что-то незаконное и могут нехило присесть, если их поймают. Конспирация нулевая: никто не носит масок и не стирает записи с видеокамер наблюдения. А чтобы свидетели (которых стараются не убивать) смогли позже их опознать, они стараются получше запомниться. Двое хакеров, например, – это смазливый тщедушный хипстер и тёлочка модельной внешности в обтягивающем платье. Вопрос о том, как они собирались скрыться с такой кучей денег незамеченными и насколько быстро их бы поймали, остаётся открытым. Похоже, что дальше «красиво войти, никого не убив» вообще никто ничего не планировал.
Однако поскольку положительные герои тоже смекалкой и умом не отличаются, создатели предлагают нам прямо-таки эпическую битву интеллектов. Уровень продумывания планов у них примерно там же, что и у злодеев – ярко и безбашенно, но с совершенно непредсказуемыми последствиями. Хитроумное решение по спасению заложника могло не только покалечить их самих, но и убить собственно заложника. Зато зрелище-то какое!
А если кто-то мечтал увидеть масштабную катастрофу, то и её не предвидится. В начале метеоролог в таких красках расписывает надвигающий адский ужас, что ожидаешь как минимум волну, которая смыла Нью-Йорк в «Послезавтра». Но в тех местах, где по сценарию никого не должно убить силами природы, всё выглядит, как просто очень сильный дождь, когда ливневые стоки забиты. Другое дело, если кто-то должен умереть: мерзкая погодка мгновенно превращается в ураган 5-й категории, сметая всё на своем пути. Кроме главных героев, разумеется: когда вокруг летает арматура, ребята спокойно топают по затопленным улицам. Тому есть два возможных объяснения. Первое: метеоролог, автомеханик и агентша на самом деле бессмертные супергерои, а потому в огне не горят, в воде не тонут и ветром не уносятся. И второе: ураган знает, кто тут плохие, а кто хорошие, и целиком на стороне вторых.
Сюжет переполнен штампами, и все «внезапности» легко просчитываются на раз. И чем дальше фильм движется, тем больше он напоминает «Ливень» 1996 года. Кажется, что все сюжетные перипетии аккуратно скопированы оттуда. «Ливень» не предлагал новаторских решений даже для середины 1990-х. И уж тем более ничего нового не показывает «Ограбление в ураган» 20 лет спустя. Всё по стандарту, даже парочка неожиданных (на самом деле нет) предательств.
Много вопросов и к сюжету. Зачем эта душещипательная история с внезапной смертью отца двух героев? Чтобы братьям было о чём поговорить во время финальной погони? Для чего нужен этот акцент на перерыве на туалет, во время которого герои немного поговорили за жизнь? Чтобы показать нам, что даже в экстремальных ситуациях никакие физиологические процессы им не чужды? Если вы изгаляетесь, пытаясь спасти заложника, и во время исполнения плана вдруг потеряете его из виду, будете ли вы тихо-мирно точить сэндвичи? Нет? А вот герои будут (проголодались, бедняжки). Ну и потрясающий лайфхак: если нужно нейтрализовать водителя фуры прямо на ходу, просто шлёпни его по лицу – и он мгновенно отползёт в сторону и больше не будет проявлять агрессию.
Отдельный привет авторам диалогов, никогда не слышавшим, как общаются живые люди. И откуда столько ненужного пафоса, столько откровенно дешёвых историй с претензией на трогательность? В первой же погоне по залитым улицам метеоролог кричит агентессе: «Ты мне веришь?», а она ему: «Да!». Они знакомы от силы минут 10, и уже так быстро доверять друг другу начали. Или это заклинание такое, без которого последующий крутой трюк с машиной не сработал бы? И ладно бы это была пародия или чёрная комедия. Тогда вся эта произносимая и творящаяся чушь была бы к месту и вызывала бы здоровый смех. Так нет, всё сопровождается максимально серьёзными минами.
У фильма есть три положительных момента: Мэгги Грэйс, Тоби Кеббелл и Райан Квантен, на которых элементарно приятно посмотреть, хоть и играть им здесь совершенно нечего. Актёрские способности в этом фильме такое же излишество, как и логика действий.