Любовь и карусели
82-летний Вуди Аллен каждый год представляет нам по фильму, хотим мы того или нет. Ретро, джаз, разговоры о вечном… Однако вместо лёгкой комедии в этот раз – романтическая мелодрама об обмане и самообмане, юношеских иллюзиях и взрослых решениях. «Колесо чудес» – история о влюбчивых и страдающих одиночках.
Новый фильм интеллигента повествует о несчастной замужней женщине Джинни (Кейт Уинслет), работающей официанткой в забегаловке и живущей с механиком-пьянчугой Хампти (Джеймс Белуши) и шкодливым сыном Риччи от первого брака. Внезапно на пороге её дома появляется дочь Хампти, молодая и прекрасная блондинка Каролина (Джуно Темпл), сбежавшая от мужа-бандита. Джинни крутит роман со спасателем Микки (Джастин Тимберлейк), который мечтает написать великую трагедию о страданиях. При случайной встрече с Каролиной мечтательный Микки влюбляется в неё с первого взгляда. Любовное колесо тут же начинает кружиться, и рано или поздно кто-то точно останется у разбитого корыта.
Джинни живёт бедновато, зато с видом на парк аттракционов, который загораживает вид на океан, что в буквальном и переносном смысле закрывает ей горизонт. Карусели постоянно гудят, публика шумит, работа изнуряет, поэтому героиня вечно дёрганная, измученная и недовольная. Новый фильм Аллена наделён раздражёнными персонажами и безрадостной атмосферой, что выделяется на фоне по-голливудски яркого изображения оскароносного оператора Витторио Стораро. Однако это не совсем история Джинни, потому что время от времени романтик Микки глядит прямо в камеру и обращается к зрителю. Микки – настоящий рассказчик и, возможно, даже сочинитель этой пьесы.
Невзирая на круговорот событий, «Колесо чудес» ведёт в никуда. В целом же фильм Аллена, который явно становится сентиментальнее, бесконфликтный. Даже гангстеры, посланные мужем Каролины, появляются мельком и не представляют угрозы. Да, все знают, что девицу ищут, и что ей не поздоровится, но опасностью всё равно не пахнет. Между делом герои вспоминают Чехова, но нет ни знаменитого чеховского ружья, ни уж тем более выстрела. Благо, ближе к финалу Аллен взбадривает сюжет традиционным для себя цинизмом – героиня Уинслет делает выбор в духе «Так не доставайся же ты никому!», как Кейт Бланшетт в драме «Жасмин», самобытном ремейке трагедии «Трамвая “Желание”», но даже он ни к чему не приводит. К слову, в «Колесе чудес» тоже можно заметить родственность пьесе Теннесси Уильямса.
Оператор играет с красным и оранжевым, синим и голубым, светом и тенями, так что на меланхоличную картину приятно смотреть, а плавные движения камеры делают фильм фильмом, а не скованной адаптацией какой-нибудь пьесы. Эту жалобную мелодраму в самом деле приятно щупать глазами, но художественный экспрессионизм её не спасает. Кейт Уинслет чудесна в образе загруженной домохозяйки, некогда многообещающей актрисы и опечаленной женщины, потерявшей всякую надежду на страстную любовь. А Джеймс Белуши и Джуно Темпл прекрасны в сопутствующих ролях, хоть и играть им особо нечего.
И всё же содержательно фильм бледноват и водянист. Заблудшие души, изголодавшиеся по любви, мечтают, кричат, жалуются, бесятся, но ничего нового не представляют, хотя история вполне себе житейская. Театрально исполненная мелодрама увлекательнее глянцевой и пустой «Светской жизни», но волей-неволей всё больше начинаешь ценить «Жасмин» и «Вики Кристину Барселону».