Полёт проходит ненормально
Новый фильм Педро Альмодовара – громкое событие для кинолюбителей. Многие его фильмы уже стали классикой кинематографа, причём последние работы режиссера по большей части серьёзны и глубоки, в отличие от тех, что он ставил в начале творческого пути. Но вот мастер решил попробовать вспомнить былое и сотворить комедию…
«Я очень возбужён» начинается диалогом между парой, которую представляют Антонио Бандерас и Пенелопа Круз (во многих фильмах режиссёра они выступают в главных ролях). Оба работают в аэропорту, и прямо во время работы женщина сообщает мужчине о своей беременности. Кажется, вот она – завязка… Однако больше этих актёров в фильме не будет, а история совсем о другом. Рабочие отвлеклись на разговор и забыли убрать колодки из-под одного шасси, по причине чего последние заклинило. Вот это уже на самом деле завязка. И это история о том, как пассажиры бизнес-класса и персонал самолёта проводят время, когда узнают, что самолёт может и не сесть.
А проводят время они весьма бурно. И ещё как – напиваются, принимают наркотики, устраивают оргии в салоне. На протяжении всего фильма выставляется напоказ то, что не каждый решится показать настолько открыто и явно. Кстати, в самых первых фильмах это было особенностью стиля Альмодовара. Несколько раз в сюжет вклинивается поворот, отдающий серьёзностью. Некоторые пассажиры пытаются заняться чем-то существенным – по бортовому телефону связываются с близкими, решают свои проблемы. Но эти побочные линии показаны мельком и толком не раскрыты, главенствует над всем комедия.
Все поклонники режиссёра знают: Альмодовар – это яркость. Этим фильм не разочаровывает. Все цвета, будь это костюмы, макияж или декорации, – яркие, кричащие, свежие. Как и саундтрек – весёлая, заводная музыка отлично вписывается в происходящее. И всё это сильно контрастирует с тёмной ситуацией – эдакий пир во время чумы.
Пошлость фильма эстетична, это не «Американский пирог», хотя тоже может кого-то шокировать. Доведение до эстетики – единственный верный способ сделать качественную картину на основе не самого высокого материала. Например, в более ранних фильмах мастера – «Кожа, в которой я живу», «Разомкнутые объятия», «Возвращение», «Всё о моей матери» – материал походил на мыльную оперу, но был настолько тщательно выделан автором, что получалось замечательное кино. Так и тут: пошлость оборачивается в полтора часа добротной комедии, сумасшедшей, фривольной и скандальной, но определённо заслуживающей внимания.
Вердикт: комедия Педро Альмодовара. В лучшем значении этих слов.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
10 |
7 |
5 |