Что скрывает тихий омут
Привлекательная блондинка приезжает в посёлок на берегу океана, устраивается работать официанткой и снимает хижину в лесу. Постепенно она сближается с симпатичным продавцом в местном магазине, в одиночку воспитывающим детей. Заново начатая жизнь, кажется, вот-вот будет прекрасна, но в местное отделение полиции вдруг присылают фото девушки с подписью «Разыскивается по подозрению в убийстве»…
Этот фильм для большинства зрителей (точнее, зрительниц) проходит под маркой «экранизация новой книги Николаса Спаркса». Спаркс – популярный автор сентиментальных романов, по которым почти сплошь ставят фильмы. Наиболее успешным на сегодня является «Дневник памяти» (экранизация вошла во многие «топы» и прославила Райана Гослинга).
Николас Спаркс уже сам по себе – знак качества романтической истории. Практически все фильмы по его романам получили высокий зрительский рейтинг, и если вы хотите посмотреть трогательную любовную историю, смело включайте экранизацию Спаркса – не ошибётесь. «Тихую гавань» к тому же ставил Лассе Халльстрём, уже однажды экранизировавший книгу писателя («Дорогой Джон»). Однако в кино на этот раз лучше не спешить: «Тихая гавань» – из числа наименее удачных фильмов по Спарксу.
Основная причина кроется в исключительной банальности происходящего при почти полном отсутствии искры и «химии» между Джулианной Хаф и Джошем Дюамелем. Она – красивая и милая, он тоже из числа женских любимцев, но чуда не происходит: их Алекс и Кэти не горят, соединяясь в кадре, как Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс в «Дневнике памяти», или хотя бы Ченнинг Тэйтум и Аманда Зайфрид в «Дорогом Джоне». А без этого естественная предсказуемость любовного романа вкупе со слащавой романтикой просто изматывает.
Тут важно и то, что «Тихая гавань» – попытка соединить в одной истории любовно-сентиментальную и криминальную тематику (пожалуй, первая для Николаса Спаркса). До этого второй, поддерживающей темой в книгах писателя (и экранизациях) уже были школа («Спеши любить»), музыка («Последняя песня»), война («Дневник памяти», «Дорогой Джон»), которые служили для любви отличным фоном. А криминал с сентиментальностью оказался плохо совместим: остросюжетное прошлое девушки не подчеркивает, а, наоборот, забивает романтический настрой любовной линии.
В итоге кадры фильма – красивые, дети (особенно девочка) – ужасно милые, чайки – очаровательные, а музыка вполне романтична. Кроме парочки главгероев есть ещё улыбчивая Коби Смалдерс (Робин из ситкома «Как я встретил вашу маму»), которая эффектно и органично дополняет основной сюжет. Но всё вместе это не работает, как должно: если проникновенные душевные стихи прочитать под агрессивный танцевальный drum-n-bass, они тоже вряд ли зазвучат.
Вердикт: Довольно стандартная любовная мелодрама, попытавшаяся усилить сентиментальную романтику перчинкой криминала – на чём и погорела.
7 |
5 |
2 |