Заводи мотор!

– Марти! Ты должен ехать со мной!
– Куда?
– Назад в будущее!

Приключения Марти МакФлая (Майкл Дж. Фокс) и доктора Эммета Брауна (Кристофер Ллойд) в 1955 году, казалось, завершили историю путешествий во времени. Но установившееся счастье в жизни главных героев скоро даёт трещину, когда Док сообщает Марти и его девушке Дженнифер (Элизабет Шу), что жизни их детей из будущего находятся в опасности. Отважной троице предстоит совершить вояж в далёкий 2015-й, чтобы предотвратить непоправимую беду.

Назад в будущее 2

«Назад в будущее» – несомненный успех в послужном списке Роберта Земекиса. Фильм, изначально выглядевший лишь любопытным жанровым проектом со временем стал настоящей классикой мирового кинематографа. Разошедшийся на цитаты, он породил множество фильмов-подражателей, сделал своих героев кумирами молодёжи и обзавёлся двумя сиквелами, лишь немного уступившими в качестве оригиналу. Если первая картина рассказывала о путешествии в прошлое – из 1985 года в 1955-й, то вторая серия трилогии повествует о марш-броске в будущее. Протагонисты отправляются на незабвенном DeLorean DMC-12 сперва в 2015 год, а затем возвращаются в 1985-й и, наконец, снова устремляются в 1955-й.

Прежде всего бросается в глаза усложнившийся сюжет постановки. Перемещения во времени – и в будущее, и в прошлое – требуют от зрителя вдумчивости и внимательности. Изменение одной детали в прошлом, словно снежный ком, вызывает глобальные изменения в будущем, а одно неосторожное действие способно привести к вселенской катастрофе. Это небольшое допущение и является истинным катализатором истории, нагоняя драматизма, сталкивая между собой противоборствующие силы истории – Биффа (Томас Ф. Уилсон) и Марти. Но на самом деле главный враг, как почти всегда и бывает, скрыт внутри каждого из нас. Фильм Земекиса в том числе и об этом. Сила человека – не его способность дать бой внешним обстоятельствам, но способность сладить со своим внутренним эго, побороть низменные инстинкты, повернув лицо к свету.

Назад в будущее 2

Отличную работу проделали гримёры, сумевшие сделать из персонажей Фокса, Шу и Уилсона повзрослевшие – на тридцать лет! – версии самих себя. В сравнении с первой лентой, музыкальная составляющая чуть более разнообразна, а когда начинаешь уставать от волнения за судьбы героев, Земекис включает в ленту юмор – легковесный, но выигрышно ложащийся в общую структуру кино. Изящно, визуально притягательно исполнен мир будущего (для нас – уже недалёкого прошлого) из 2015 года. Конечно, многие моменты авторы не угадали. Так, улицы городов ещё не заполнили ховерборды, авто с «переносными реакторами» и самозашнуровывающаяся обувь (прототипы моделей появились, но до представленных в фильме пар им ещё далеко), но смотреть за пертурбациями Марти, Дженнифер и Дока в «киношном» 2015-м – одно удовольствие.

Актёры, занятые в оригинальной ленте, разумеется, вернулись в продолжении. Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд ничуть не утратили своего обаяния, а расширившаяся роль Дженнифер позволила лучше раскрыться Марти. Мы видим его сомнения, импульсивность, идущую вразрез с романтичностью натуры героя. Выгодно оттеняет его взбалмошный, но расчётливый доктор Эммет. Кто из этих двоих завоевал большую зрительскую любовь – большой вопрос! Также увеличилось экранное время у Томаса Уилсона. Антагонист в его исполнении вызывает и смех (в основном его более молодая версия из 1955 года), и страх (постаревший Бифф из 2015-го), и лёгкое волнение (персонаж из 1985-го).

Назад в будущее 2

Режиссура Роберта Земекиса чуть уступает его же работе в первой части. Кое-где видны провисания, в один момент события в 2015 году даже словно застывают. Но это единичные случаи. При всей мудрёности сюжетной линии, приключения и в будущем, и в настоящем, и в прошлом в целом логически связаны и не вызывают неразрешимых вопросов. Успех не сопутствовал бы «Назад в будущее 2», не будь у картины ладного сценария. За это (как и в случае с исходным фильмом) стоит сказать больше спасибо не только постановщику, приложившему руку к тексту, но и драматургу Бобу Гейлу, после знаменитой трилогии отметившегося лишь сценарием к замечательной «Трассе 60», которую он сам и снял.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here