Роковое влечение

Любить – нельзя

Анна Амари (Адель Экзаркопулос) переводят из одной женской тюрьмы в другую. Совершённое ею преступление серьёзно, а потому шансов на скорое освобождение нет. Директор тюрьмы Жан Фирмино (Гийом Гальенн) относится к Анне с благосклонностью, которая очень скоро превращается в похоть, страсть и любовь. И даже такие преграды, как жена (Стефани Клео), дочь и отличная репутация управленца, не могут удержать в узде либидо мужчины. Но каковы истинные мотивы девушки, и куда заведёт преуспевающего бюрократа опасный роман с уголовницей?

Второй полнометражный фильм молодого французского постановщика Пьера Годо поставлен по роману-бестселлеру Катрин Сигюре «Безумие». В центре внимания автора – каноничный сюжет о любви табуированной, о любви, которой суждено остаться лишь нестойким ароматом женских духов у него в квартире или последним письмом с размытыми, пляшущими по строкам буквами. Фабула эта не раз отражалась в различных видах искусства. «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Лолита» Набокова, «Собор Парижской Богоматери» Гюго, «Илиада» Гомера, «Анна Каренина» Льва Толстого, «Красное и чёрное» Стендаля, «Кармен» Мериме вошли в золотой фонд мировой литературы. А «Куда приводят мечты» Уорда, «Горбатая гора» Ли, «Вечное сияние чистого разума» Гондри, «Олдбой» Пак Чхан-ука, «Господин Никто» ван Дормеля, «Тепло наших тел» Левина и «Цементный сад» Биркина полюбились миллионам зрителей. При желании списки можно продолжать бесконечно.

Тем удивительнее, что работа Годо получилась настолько серой и невзрачной. Сюжетная линия предельно проста и предсказуема, а разыгрывающаяся между двумя с половиной актёрами (к двум заглавным следует приплюсовать Стефани Клео) драма не столько впечатляет, сколько вводит в транс, заставляя в нетерпении дожидаться концовки фильма с единственной целью – чтобы всё это наконец закончилось.

Окружение Амари в тюрьме полностью игнорируется и никоим образом не влияет на развитие событий или раскрытие образов персонажей. Те в свою очередь словно плывут по течению, а постановщик и сценаристы даже не удосуживаются придать их действиям столь необходимую мотивацию. Почему Жан влюбляется в Анну, что заставляет его отказаться от успешной карьеры и любящей семьи в пользу девушки с тёмным прошлым и не самым светлым настоящим? Это вопросы – важные в контексте сюжетной структуры рассказа – так и остаются до самого эпилога без вразумительных ответов.

Адель Экзаркопулос, ставшая европейской звездой после скандально известной «Жизни Адель», уверенно справляется со своим образом, не демонстрируя, впрочем, никаких особенных изысков актёрской игры. Удивительно, но аналогичный уровень показывает и матёрый Гийом Гальенн («Дансер», «Я, снова я и мама»). Непонятно для чего множащиеся со скоростью копировальной машины сцены сексуального характера между их героями не дают истории ничего – это просто моменты совокупления мужчины среднего возраста и молодой кокетливой девушки, снятые к тому же весьма топорно и неоригинально. Ничем не выделяются ни режиссёрская подача, ни обрамляющая фильм музыка, ни работа оператора и монтажёров.

Подход Годо, видимо, решившего идти по пути наименьшего сопротивления, каузирует отсутствие сопереживания героям «Рокового влечения». Становится совершено неинтересно, обманывает ли Амари директора, останется ли тот с сердобольной женой или предпочтёт ей пылкую любовь юной порочной заключённой. Уровень эмпатии на нуле, семантическое наполнение фильма оставляет желать много лучшего, а задача изучения проблем морали и нравственности, похоже, и вовсе не стояла перед французским постановщиком. Всё это превращает фильм в проходной середняк, не претендующий ни на лавры большого кино, ни на симпатию любителей европейского артхауса. А жаль, ведь выдаваемые картине авансы были довольно внушительные.

Вердикт: Стерильная мелодрама о запретной любви с приличными актёрскими работами, невзрачными эротическими сценами и фактически отсутствующей интригой.

5

5

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here