Бой с тенью

После немалой задержки на экраны кинотеатров СНГ выходит долгожданная седьмая часть легендарного киносериала, который начался в 70-х, был награждён «Оскаром» и вывел своего создателя из грязи в князи. И нет, это не тот, о котором вы подумали.

«Крид: Наследие Рокки» – это история Адониса «Донни» Джонсона (Майкл Б. Джордан) – молодого человека с тяжёлым детством, проведённым в приёмных семьях и колониях для несовершеннолетних, и светлым будущим, которое обещает успешная работа в фондовой компании. Но путь стабильного и предсказуемого развития он меняет на карьеру боксёра, желая пойти по стопам отца – легендарного Аполло Крида, который при жизни не признавал Донни. А чтобы добиться успеха своими силами, наш герой скрывает истинное происхождение и обращается за поддержкой к другой легенде – Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне), который поменял ринг на небольшое кафе в родной Филадельфии. Но рано или поздно тайное становится явным и Донни приходится не только покорять оппонентов, но и бороться с собственными демонами, которых пробуждают его славная фамилия и повышенное внимание прессы.

Крид: Наследие Рокки

«Крид» – это редкий фильм, который одинаково хорошо срабатывает в качестве ностальгического «тура по местам былой славы» и самостоятельной истории. Да, снова видеть постаревшего Слая в своей лучшей роли безумно приятно, и персонажи фильма относятся к нему с таким же восхищением, как и зрители. Да, подготовка к кульминационному бою с задиристым чемпионом Рики Конланом (Тони Белью) не может не напоминать о тренировках перед поединком с Кридом-старшим 40 лет назад. Но режиссёр Райан Куглер («Станция “Фрутвейл”») и его соавтор сценария Аарон Кавингтон не хотят просто повторять пройденное и вносят в проверенную временем формулу ряд изменений, которые уводят «Крида» в новом направлении, но делают это с душой, чтобы и новый зритель, и давний фанат с равным интересом туда последовали.

В отличие от Рокки, Донни финансово обеспечен и не дерётся ради того, чтобы «выбиться в люди». Ему нужно доказать своё достоинство, но быть «тёмной лошадкой», имея фамилию, известную на весь мир – это совсем не то, что было у старшего коллеги. Не говоря уж о том, что для главного героя его родословная ассоциируется с далеко не самыми приятными вещами. В то же время Рокки, на старости лет оставшийся совсем один, с приходом Донни вынужден по-новому посмотреть на себя и своё место в жизни. И наблюдать за тем, как тренер становится для бойца суррогатным отцом и как они оба меняются на протяжении фильма, не менее интересно и душещипательно, чем за физическими тренировками и боями.

А уж с постановкой и съёмкой боксёрских поединков «Крид» справляется блестяще. Избегая стилистических излишеств, Куглер демонстрирует во всей красе как грацию, так и жестокость бокса. И если одна сцена на ринге, снятая одним дублем, позволяет почувствовать себя третьим участником процесса и восхититься физической подготовкой Джордана и его оппонента, то финальное представление исполнено более традиционно, с крупными планами, замедленной съёмкой и избирательным подходом к монтажу звука, чтобы передать всю гамму эмоций, которые переполняют и выплёскиваются из нашего героя. И совершенно неважно, что можно догадаться, кто выйдет победителем и с каким результатом. Настоящая борьба здесь, как и в лучших частях саги о Рокки, происходит внутри, и когда видишь, какой ценой достаётся победа над самим собой, язык не повернётся жаловаться не предсказуемость.

Крид: Наследие Рокки

Блестяще Куглер справляется и со «спокойными» сценами, зная, где нужно поднажать на чувства зрителя, а где просто дать актёрам и камере делать своё дело. И если Сильвестр Сталлоне предсказуемо прекрасен (разговоры о возможной номинации на «Оскар» возникли не на пустом месте), то Майкл Б. Джордан по-настоящему поражает как в сценах на ринге, где убедительно выглядит рядом с настоящими боксёрами, так и в более приватных сценах, где он превращается в оголённый нерв. Его работа настолько хороша, что «Крид» успешно проходит главное испытание для любого перезапуска популярного сериала: тебе не только удаётся представить череду сиквелов, но и хочется увидеть их как можно скорее. Не менее хороши и его сцены с Тессой Томпсон в роли девушки Донни – клубной певицы Бианки, – которая проводит на экране не так уж много времени, но успевает создать необычный и запоминающийся образ героини со своим миром – она становится опорой для своего спутника, но при этом не живёт только им.

В эпоху дефицита новых идей и повсеместного воскрешения старых историй в погоне за наживой на ностальгии зрителя, «Крид» оказывается редким примером того, что иногда такой подход может быть по-настоящему оправдан. А для этого нужно то же, что и для любого другого хорошего фильма: стоящая история, рассказанная режиссёром, который уверенно владеет своим ремеслом, и сыгранная актёрами, которые вкладывают в роли душу, а не отрабатывают гонорар.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here