Виктория

Трепанация личности

«Одна ночь. Один город. Одна девушка. Один кадр» – так звучит слоган к фильму и рассказывает о нём самое главное. Виктория – испанка, приехавшая в Германию, ищет новых друзей и находит их в ночном клубе – ребята празднуют день рождения и уже порядком напились. Две трети фильма они гуляют по городу, воруют пиво в магазине и лазают по крышам. Но эти невинные развлечения – вовсе не всё, что новые знакомые Виктории запланировали этой ночью.

Фильм снят одним кадром. Ручная камера неотступно преследует героев, ни на секунду не оставляя их, всё происходит в режиме реального времени. Таким образом создаётся впечатление присутствия, документальности, реальности происходящего. Оператор, норвежец Стурла Брандт Грёвлен, был отмечен Серебряным Медведем на Берлинском кинофестивале за выдающиеся художественные достижения. Действительно, приём крайне сложный, и без умения и таланта с ним не справиться. Но это эксперимент, а экспериментальное кино всегда особенное, его всегда видно и чаще всего сложно смотреть – в данном случае из-за того, что практически всё действие происходит ночью – темно, много мельтешения при движении (но это не проблема для людей с хорошим зрением). Да, собственно, кино и не оценивается с позиции «чтобы было удобно смотреть».

Первая часть фильма – экспозиция, знакомство с героями, кусочек из жизни каждого из них. Несмотря на то что всем весело, с самых первых кадров чувствуется напряжение, тревога, ожидание катастрофы, а её всё нет и нет. Затянутые неловкие диалоги и как будто бесцельное недоразвитие сюжета вгоняют в сон. Весь драйв оставлен на последние 40 минут, у которых есть своя завязка, кульминация и развязка – как фильм в фильме, или как будто автор сценария вдруг сошёл с ума. В этом есть своя логика – сначала мы привыкаем к персонажам, раскрываем для себя характеры, а потом ситуация меняется и поведение таких знакомых уже ребят и девушки становится неожиданным. Чтобы понять психологию поведения человека в экстремальной ситуации, надо знать этого человека. Ради этого знакомства мы и смотрели полтора часа пьяной болтовни, а потом нас удивили – удивила точность раскрытия характеров. Кино удивительное, неожиданно продуманное и точное, хоть и затянутое из-за выбранной авторами формы.

7

7

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here