Живая сталь

Новая работа Гильермо дель Торо ещё на стадии анонсов не обещала быть глубоко интеллектуальной психологической драмой. В фильме, где гигантские роботы дерутся с гигантскими чудовищами, акценты смещаются в сторону зрелища, масштабов и разрушений. Увы, в «Тихоокеанском рубеже» ценой стильной картинки стали интересные персонажи, продуманная история и симпатии зрителя. Фильм получился таким же, как один из гигантских роботов-егерей – тёмным, тяжеловесным и неповоротливым.

Картина продолжает цепочку блокбастеров этого года, в которых мир фильма раскрывается не постепенно и с помощью визуальных средств, а в прямолинейном и банальном монологе главного героя, который чуть не по буквам описывает, кто есть кто и когда что произошло (см. также «Обливион», «После нашей эры»). Дель Торо и сценаристу Трэвису Бичему хочется как можно скорее запустить историю и перейти к сражениям роботов и монстров, ради которых всё и затевалось. К сожалению, и здесь у фильма есть большие проблемы: несмотря на огромные масштабы, экшен-сцены сняты сплошными крупными планами, да ещё и разворачиваются в основном ночью под проливным дождём или на дне океана. Рассмотреть воюющих гигантов становится практически невозможно. Даже монстр в «Монстро» был более отчётливым.

Ещё одна проблема – экшена на удивление немного. Битвы проходят быстро и редко, и на каждые 5 минут баталий приходится по 20 минут «мирных» сцен. И здесь нас ждёт самое серьёзное разочарование – хотя в фильме задействованы прекрасные актёры, играть им приходится из рук вон плохо выписанных героев, вынужденных произносить диалоги, которые звучат так, будто их на переменах писал 14-летний школьник. С таким материалом не может справиться даже традиционно великолепный Идрис Эльба, у которого здесь есть только два режима – угрюмое бормотание и пафосные крики.

Чарли Ханнэм в главной роли оказывается на удивление аморфным, и как только в кадре появляется кто-то другой, внимание сразу переключается на него/неё. Ринко Кикути, хотя и должна по сюжету выходить стойкой и мужественной, в каждом кадре выглядит так, будто сейчас убежит в туалет, чтобы умыться слезами. И лишь Рон Перлман знает, в каком он фильме, и выжимает из своей карикатурной роли всё, что можно. Когда он на экране, начинаешь хотеть, чтобы весь фильм был только о его персонаже.

Общее впечатление от просмотра фильма такое же, как от наблюдения за тем, как кто-то играет в видеоигру, а тебе поиграть не даёт. О видеоиграх напоминают и мелодраматичные диалоговые сцены. Только их нельзя пропустить, чтобы перейти к следующей битве. В некоторых сценах всё-таки проскальзывает напоминание о том, что в режиссёрском кресле сидит человек, поставивший «Лабиринт Фавна» и «Хеллбоя» (особенно в этом плане показателен флешбэк героини Кикути), но их слишком мало и они быстро теряются в океане посредственности, который наводняет экран.

В «Тихоокеанском рубеже» Гильермо дель Торо решил посоревноваться с Майклом Бэем и Заком Снайдером в умении крушить небоскрёбы и организовывать апокалипсис. Но почему никто не подумал спросить, нужен ли нам ещё один Бэй или Снайдер, если при этом мы теряем единственного дель Торо?

Вердикт: Шумно, но бестолково. Разочарование по всем фронтам.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

7

4

3

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Хорошая рецензия, хотя я и не во всем согласен с автором. Да, персонажи прописаны очень плохо, но, для меня это был как бы тест на то, жив ли в тебе еще 14 летний подросток. Когда в одной из первых сцен впервые появляется кайдзю, и мы видим медленно поднимающегося из воды егеря… у меня при этом внутренний голос закричал: «Уииии… да, да, сейчас большой робот будет драться с большим монстром»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here