Любите Париж, романтические комедии и потрясающий юмор? Тогда обратите внимание на проверенную временем комедию «Французский поцелуй»! Появившаяся на свет в 1995 году и покорившая сердца миллионов людей по всему миру лента создана в лучших традициях французских кинокартин. В главных ролях – Мэг Райан (известная многим по «Кейт и Лео»), Кевин Клайн, великий Жан Рено и не менее великий Франсуа Клюзе, которого я не сразу узнала после просмотра «1+1».
Сюжет построен на простой истории: перед приближающейся свадьбой Чарли уезжает в Париж на конференцию, а его невеста Кейт остаётся дома из-за боязни самолётов. Но через несколько дней тот сообщает, что полюбил другую девушку и теперь остаётся в Париже. Кейт не смотря ни на что пересекает океан и летит за ним. В самолёте она сталкивается с Люком, грубоватым французом, который пытается её разговорить и отвлечь от страха перед перелётами. Ему это удаётся, они начинают общаться – и уже в Париже он помогает ей в её попытках вернуть Чарли, параллельно спасаясь от французской полиции во главе с Жаном Рено.
Всё по-французски иронично и наивно: Кейт отважно решает побороть свой страх во имя любви, немного хулиганистому Люку почему-то всегда ловко удаётся угонять машины, мотоциклы, и при этом не попадаться в руки полиции, и, конечно же, удивляешься, как эта «сладкая парочка» всегда оказывается вместе в огромном Париже и попадается на глаза горе-жениху Чарли. Остаётся только гадать. Отбросив все сомнения, наслаждаешься фильмом, видами Прованса, искренне недоумевая, почему Люк так спокойно относится к тому, что живёт в этом раю. Кажется, в Париже ты должен быть счастлив всегда. Несмотря на потерянные документы, деньги, жениха… Столкнувшись с этими проблемами, Кейт впадает в панику, не принимает помощи от Люка, идёт в посольство, но безуспешно… В какой-то момент она решает остановиться, всё взвесить, понять наконец, любит ли она Чарли по-настоящему. Наверное, этот момент можно связать с той сценой, где она смотрит на Эйфелеву башню из окна поезда по дороге в Ниццу. Только тогда девушка осознаёт, что она в самом сердце Франции с человеком, который стал ей другом всего за несколько дней. Как вообще можно быть в Париже и не сразу увидеть Эйфелеву башню?
За время фильма герои разбивают в пух и прах стереотип о взаимной ненависти французов и американцев. В начале фильма Кейт говорит, что французы их ненавидят, они курят, обожают молочные продукты (чего совершенно не понимает американка). Но к концу мы уже видим элегантную француженку, которая не боится летать самолётами, спокойно общается с курильщиком Люком и ест сыр по дороге в Прованс (правда, ничем хорошим эта гастрономическая страсть не заканчивается). Говорят, противоположности притягиваются. Да, в этом фильме это есть, здесь «притягиваются» два совершенно разных человека, которые друг друга немного раздражают, но не могут существовать поодиночке. Каждый из них ищет в другом те черты, которые отсутствуют в нём самом (для Кейт это понимание нюансов любовных отношений, свойственная Люку (ведь он мошенник и неплохо разбирается в психологии людей), а для него самого это решительность, свойственная американке (вспомните тот момент в конце, когда он не мог решиться сказать ей, что любит её). Для Кейт Франция – это совершенно другой мир, где почему-то женщины обязательно должны манипулировать мужчинами («Я не могу этого делать! Ясно? Счастлива – улыбаюсь, печальна – хмурюсь»), а мужчины относятся к вину так же трепетно, как к женщинам («Хорошее красное вино, смелое вино с намёком на некоторую утончённость и без всякого притворства»).
Снятый американцами «Французский поцелуй» (который в первоначальном варианте назывался Paris Match) получился очень лёгким и ненавязчивым, искренним и страстным, сумасшедшим и серьёзным одновременно. Зрителя покоряет «французский английский» Кевина Клайна, его образ «плохого парня», но на самом деле такого милого и очаровательного джентльмена, а также простота героини Мэг Райан, не понимающей, любит она жениха или нет, но всё равно гоняется за ним по Франции. Жан Рено сделал фильм по-настоящему французским. Это тот финальный штрих, после которого думаешь: ну нет, это не американский, а французский фильм на все сто процентов. Герои показывают своё истинное лицо ближе к концу ленты. Кейт находит свою любовь и перестаёт бояться быть хозяйкой своей жизни. Люк оказывается добрейшим человеком, мечтающим выращивать виноград и делать вино. Не было бы счастья, да несчастье помогло, как говорится. И не увидела бы Кейт Эйфелеву башню.