Все умрут, а я останусь

В том, что очередной классический хоррор получает ремейк, нет ничего удивительного. Удивляет то, что голливудская ремейкостроительная машина только сейчас добралась до золотой жилы, которой является творчество Стивена Кинга. В ближайшие годы на экраны должны выйти новые версии романов «Противостояние» и «Оно», а первой ласточкой ремейков, что весьма символично, станет осовремененная «Кэрри» (получившая в российском прокате название «Телекинез»).

История девочки-изгоя Кэрри Уайт, которая подвергается издёвкам и унижениям в школе и насилию со стороны матери в доме, была первым опубликованным романом Кинга. В начале 70-х писатель зарабатывал на жизнь и содержание своей семьи в основном написанием рассказов для литературных журналов. На страницах одного из них начала свою жизнь и «Кэрри», навеянная нареканиями одной читательницы на то, что у автора нет героев женского пола. Приняв это заявление как вызов, Кинг сел за написание истории о том, как обиженный человек обретает силу, позволяющую отыграться на обидчиках.

В основу сюжета легли воспоминания писателя о школьных годах и двух его ровесницах, которые были «белыми воронами» в своих коллективах и умерли в раннем возрасте. Желая хотя бы на печатном листе дать обиженным отыграться, Стивен Кинг начал писать. Но уже после первых трёх страниц он посчитал результат недостойным и выбросил их в мусорную корзину. И лишь по счастливой случайности эти страницы достала его жена Табита и, прочитав, уговорила супруга продолжить работу. В итоге «Кэрри» превратилась из рассказа в полноценный роман, который быстро удалось продать издателю и тиражи которого после публикации в 1974 году стали сметать с полок.

Столь стремительный успех не мог остаться незамеченным в Голливуде, и уже 1976-м «Кэрри» удостоилась экранизации, которую снял мастер триллеров Брайан Де Пальма. Фильм стал хитом в прокате, собрал хвалебные отзывы и получил две номинации на «Оскар» (за женские роли первого и второго плана в исполнении Сисси Спейсек и Пайпер Лори соответственно). С годами фильм обрёл статус классики жанра, а само упоминание идеи повторной экранизации романа всегда воспринималось враждебно. Однако это не остановило создателей сиквела, вышедшего в 1999 году, и телевизионной экранизации 2002 года. Нужно ли говорить, что в обоих случаях отзывы были разгромными?

Но в 2011-м под влиянием ряда факторов (среди которых была плачевная финансовая ситуация студии MGM) была запущена в производство новая экранизация бестселлера под руководством продюсера Кевина Мишера («Джонни Д.», «Белоснежка: Месть гномов»). Мишер обратил внимание на то, что версия Де Пальмы во многих моментах отходила от текста Кинга и значительно уменьшила масштабы событий (так как экранизировать финал книги близко к тексту не позволяли бюджетные и технические ограничения). На современным этапе, благодаря стремительному развитию технологий, нервный срыв Кэрри, оставивший в руинах весь её город, можно показать во всей красе.

Для того, чтобы рассказать историю с новой стороны, нужен был постановщик со свежим взглядом, которому близки поднимаемые темы. Режиссёром стала Кимберли Пирс, чей дебют «Парни не плачут» показал, что она прекрасно понимает психологию изгоев. А чтобы не чинить то, что не сломано, для написания нового сценария был приглашён Лоренс Коэн, сценарист первой экранизации. В партнёры к нему был нанят Роберто Агирре-Сакаса (сериал «Хор»).

Актёрский состав нового фильма получился сочетанием опытных профессионалов и перспективной молодёжи. В роли Маргарет Уайт, излишне набожной матери главной героини, появилась многократная номинантка на «Оскар» Джулианна Мур, а в роли Риты Дежарден, учительницы физкультуры, которая заступается за Кэрри – Джуди Грир («Таинственный лес», «Потомки»). Среди школьников роли распределились следующим образом: роль Крис Харгенсон, главной зачинщицы нападок на Кэрри, исполнила Портия Даблдей («Бунтующая юность»); Габриелла Уайлд («Мушкетёры») сыграла Сью Снелл, единственную ученицу, которая прониклась симпатией к Кэрри; Энселу Элгорту («Дивергент») досталась роль Томми Росса – ухажёра Сью, который сопровождает Кэрри на школьном балу.

Но, определённо, наибольший интерес и самую неоднозначную реакцию вызвала новость о том, что главную героиню сыграет Хлоя Морец. И хотя в её актёрских способностях ни у кого нет сомнений, юную звезду очень трудно представить в роли «гадкого утёнка», над которым ровесницы издеваются из-за внешности и лишнего веса, как это было в книге. С другой стороны, участие девушки с привлекательной внешностью (пусть и не совсем соответствующей традиционным понятиям о красоте) лишь подчёркивает то, насколько жестока и поверхностна современная молодёжь и какие несправедливые требования коллектив налагает на отдельного человека. А если вспомнить, насколько враждебно и вызывающе бескультурно отреагировали так называемые «фанаты», когда в интернете были опубликованы фотографии Шейлин Вудли со съёмок «Нового Человека-паука 2», сомнений в том, что Морец хорошо подходит на роль Кэрри, становится гораздо меньше.

Однако если сомнений в профпригодности актёров и людей за камерой не возникает, то подход студии к новому фильму заставляет насторожиться. Сначала премьера картины без внятных объяснений была перенесена с марта на октябрь, а затем, менее чем за месяц перед выходом в США, стали распространяться слухи, что на тестовых показах «Телекинез» демонстрировался с пятью (!) разными концовками и зрителям предлагалось проголосовать за тот финал, который им больше нравится. При экранизации книги такой ход выглядит как минимум странно.

Тем не менее, хочется верить, что заверения авторов о большей близости к первоисточнику и актуальности истории из 70-х правдивы, а сам фильм действительно будет новой экранизацией, а не ремейком. И если получится «Впусти меня», а не «Вспомнить всё», то уже не всё будет потеряно.

Рейтинг ожиданий: 7 | В прокате с 14 ноября 2013

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here