Стиль превыше всего

По словам Уэса Андерсона, источниками вдохновения при создании «Отеля “Гранд Будапешт”» послужили романы Стефана Цвейга «Нетерпение сердца» и «Кристина Хофленер». В данном случае речь не идёт ни об экранизации, ни о заимствовании идей. Это, скорее, фантазия, косвенно навеянная образами и атмосферой текстов австрийца. И фантазия эта удалась со всех точек зрения.

Андерсон – один из немногих нынче режиссёров, которые не поддались унификации и продолжили внутреннее развитие, не следуя сиюминутным веяниям, и потому стиль американца узнаваем моментально. В очередной раз им выстроены кадры с завораживающей геометрией, интересными цветовыми решениями, выверенными мизансценами – всё здесь продумано и сделано рукой мастера. Изобретательность и вычурность в лучшем из смыслов также на месте. Конструирование своих неизменно «уютных», почти сказочных историй и при этом чёткость в понимании проектов позволяют Андерсону брать «на борт» самые сливки актёрского цеха.

Рассказ ведётся о предвоенном времени середины 30-х годов прошлого века, когда титульный отель процветал, и в посетителях не было отбоя. Действие происходит в государстве Зубровка. Консьерж отеля месье Густав (Рэйф Файнс), имея геронтофильские предпочтения, умело и грациозно совмещает работу и «утешение» пожилых состоятельных женщин. Вместе с приёмом на работу новичка Зеро (Тони Револори), от лица которого спустя десятилетия и ведётся повествование о произошедших событиях, начинается большая заварушка с наследством умершей при странных обстоятельствах Мадам Д. (Тильда Суинтон).

Уже с первого появления молодого Зеро бросается в глаза своеобразная метка Андерсона: протагонист имеет какой-либо признак, выделяющий его среди других персонажей. В данном случае им становятся пририсовываемые со всем тщанием усики.

Удивительно, что на главную роль всерьёз претендовал Джонни Депп, но, к счастью, творческие пути Андерсона и звёздного могильщика собственной карьеры разошлись. Павший на Файнса выбор, очевидно, стал огромной удачей. Его плутоватый консьерж несомненно попадает в галерею лучших персонажей фильмов Андерсона.

Достоин отдельного упоминания и жутковатый главный антагонист Джоплинг (Уиллем Дефо), напоминающий Челюсти, легендарного злодейского приспешника из бондианы. Все сцены с ним полны чёрно-брутальной иронии в его адрес, и даже то, как он преследует героев, и последующие события на обрыве, показаны сквозь призму фирменного андерсоновского юмора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here