Ученик 11-го класса Коля Герасимов находит космион – таинственный артефакт, при помощи которого можно путешествовать во времени. Из 2024 года молодой человек перемещается в 2124-й, где знакомится с москвичкой Алисой Селезнёвой.

С ней Коле предстоит объединиться против кровожадных космических пиратов во главе с Весельчаком У и Глотом.

Утопическое будущее сменяется безрадостными постапокалиптичными пейзажами, постироничный юмор соседствует с отчаянными супергеройскими приключениями, а развивающаяся параллельно основной любовная линия выделяется крайней наивностью и поразительной чистотой. Что это: очередной блокбастер из вселенной Marvel или постановка независимой, но крайне амбициозной студии?

Всё проще, ведь перед нами – новая экранизация знаменитого произведения Кира Булычёва. Точнее, произведений. Ведь в основу картины Александра Андрющенко легли повести писателя «Сто лет тому вперёд» и «Путешествие Алисы». Это не ремейк «Гостьи из будущего», но для поклонников советского телефильма у автора припасено несколько сюрпризов.

Впрочем, ждать множества аллюзий к постановке Павла Арсенова не стоит. Намного больше тут намёков в сторону высокобюджетного кино западного и отечественного разлива.

Отсылки к популярным кинокомиксам и тентполам придают постановке интертекстуальности. Герои жонглируют фразами из «Властелина колец», «Звёздных войн», «Гарри Поттера» и «Брата», а сюжет заставляет вспомнить «Ночной дозор», «Притяжение», «Тора», «Мстителей», «Пятый элемент» и «Стражей Галактики». Более того, фильм беззастенчиво обращается к интернет-мемам, что выглядит китчево и по-хулигански одновременно.

Некоторые из этих деталей оказываются вполне уместными, другие – нет. Но ни одна из них не уводит от главного – путешествий Алисы и Коли. Играющие их Даша Верещагина и Марк Эйдельштейн отлично смотрятся вместе и вообще производят крайне положительное впечатление.

Миловидная внешность Верещагиной в совокупности с её выдержанной игрой и «юношеское» обаяние «нашего Тимоти Шаламе», как уже успели окрестить Эйдельтшейна в прессе, работают в синергии – персонажи вызывают искреннее сопереживание.

Стоит сказать огромное спасибо кастинг-директору, потому что все актёры органичны в своих ролях. Пусть герои предстают клишированными, они «оживают» благодаря отличным артистам, их играющим.

Кроме Алисы и Коли, среди основных действующих лиц стоит выделить друга Коли, типичного ботаника и страстного геймера Фиму (Кирилл Митрофанов), объект любви протагониста, первую школьную красавицу Настю Алтухину (Софья Цибирева), её туповатого, но добродушного бойфренда Витьку (Матвей Астраханцев), заботливого отца Алисы Игоря Селезнёва (Константин Хабенский) и её мать, отважную Киру (Виктория Исакова).

Отдельно стоит сказать о злодеях. Неожиданное появление Александра Петрова в образе джокерообразного негодяя Весельчака У навевает стойкие ассоциации с Йонду из трилогии Джеймса Ганна, а немногословному, но предельно жуткому Юре Борисову очень идёт быть загадочным межгалактическим инфернальным злом с сильными пси-способностями, пусть и с отсутствующей обоснованной мотивацией.

Экшен-сцены динамичны, разрушение четвёртой стены кажется уместным, операторская работа создаёт необходимую атмосферу, CGI-эффекты неплохи (особенно со скидкой на то, что местный кинематограф почти всегда отставал в этом плане от зарубежного), а сюжет развивается почти молниеносно – отступлений на сентиментальные эпизоды не так много, но все они оправданы и удачно вплетены в сюжетную канву.

Конечно, бессмысленно сравнивать версию Андрющенко с первой экранизацией произведений Булычёва. Это разные атмосферно и технически фильмы. Снять новую «Гостью из будущего» невозможно.

Картина создавалась в первую очередь для зумеров и миллинеалов. «Сто лет тому вперёд» говорит на современном языке, для него характерны иные способы передачи информации, как визуальные, так и вербально-смысловые.

Изменилась не только публика, но и герои. В книге Алиса и остальные были школьниками средних классов. Здесь они стали одиннадцатиклассниками, что дало возможность включить в повествование любовные переживания и сделать протагонистов ближе и понятнее для аудитории young adult.

В этом смысле у создателей картины всё получилось. Лента эксплуатирует простые и понятные идеи: дружбы, любви, семьи, прекрасного – и далёкого? – будущего, которое может оказаться совсем не таким безоблачным, если каждый из нас опустит руки и перестанет сопротивляться злу вокруг.

«Сто лет тому вперёд» – стопроцентно зрительское кино, выкрученная до предела драма, а также история любви, которая невозможна априори. Это фантастическая визуальная новелла о взаимосвязи прошлого, будущего и настоящего. Это молодёжная комедийная лента, лёгкая и захватывающая. Наконец, это позволяющая совершить путешествие в неизведанные миры эскапистская картина.

А итог захватывающей одиссеи Алисы Селезнёвой, Коли Герасимова и их товарищей подводит звучащая во время финальных титров новая инкарнация песни «Прекрасное далёко» Евгения Крылатова и Юрия Энтина. Она ставит в истории не точку, но красивое многоточие: действительно, «сегодня что для завтра сделал я»?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here