Стив Джобс

Кислое яблоко

Что такое смешанные чувства? Это как в анекдоте про ненавистную тёщу, которая летит в пропасть на машине зятя. Нечто подобное как раз ощущается при просмотре фильма Дэнни Бойла «Стив Джобс», рассказывающего о характере почившего главы Apple. Видно, что кино снято качественно и талантливо, но, поскольку в его основу положен совершенно неинтересный как личность человек, сама история никак не может стать сильной и увлекательной.

Картина рассматривает три важных жизненных этапа Джобса (Майкл Фассбендер) – 1984 год и презентация персонального компьютера Apple Macintosh, который упорно отказывается говорить публике «Привет»; 1988 год – новая презентация, на сей раз изначально обречённого на провал компьютера NeXT; 1998 год – рождение легендарного IMac, которому суждено радикальным способом изменить будущее компании. Всё это происходит на фоне разборок Джобса с коллегами и упорном нежелании признавать свою дочь, демонстрируя одну-единственную мысль: человек, сумевший диктовать своё мнение в пропитанной жаждой свободы действия и мысли Америке и научившийся впаривать массам имиджевые гаджеты по завышенной цене – обманщик, наглец и паршивый отец. Какой сюрприз.

Фильм Дэнни Бойла не первопроходец в освещении жизни Стива Джобса, поскольку до него уже были сняты «Пираты силиконовой долины», малоизвестный «iСтив» с Джастином Лонгом, документальный «Стив Джобс: Человек в машине», и полностью неудачный «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Кутчером. Работа Бойла также провалилась в прокате, и отнюдь не из-за того, что кино разговорное. Сценарист Аарон Соркин сумел выстроить диалоги так, что за два часа фильм не вызывает зевоту, камера постоянно находится в движении, ну и нельзя не отметить различные технические ухищрения, когда каждый из временных отрезков был отснят при помощи разной технологии.

Беда в том, что как персонаж Джобс вызывает равнодушие – он отличный новатор и маркетолог, но не представляет собой совершенно ничего выдающегося как личность, которую нужно исследовать в художественном кино. Добавленное ради драматической полноты копание в его грязном белье не привносит к его портретным штрихам ничего нового, а временами вызывает вопросы – например, почему Стив Джобс каждый раз устраивает пошлые разборки с бывшей девушкой и коллегами аккурат за 5 минут до важного выступления?

Если «Социальная сеть» по сценарию того же Соркина была, по сути, иронической притчей о том, что ресурс для создания фрэндзоны придумал человек, которому не были нужны друзья, то после просмотра «Стива Джобса» зритель узнает лишь, что гениальность этого человека – миф, а Великий Стив, заставляющий покупать статусную электронику – сильный и неглупый, но очень паршивый человек. Но сразу напрашивается вопрос – ну узнали, и что из этого? Иными словами, осведомлённому зрителю представили на экране сто раз освещённую в прессе информацию, в которой не нашлось ничего особенного и познавательного. Те же, кто не в теме подробностей истории, вообще не поймут половину диалогов и будут вопрошать, кто такие все эти стивы возняки и джоны скалли.

В итоге «Стив Джобс» оправдывает себя лишь как бенефис одного актёра – непохожий на свой прототип внешне Майкл Фассбендер сыграл одну из лучших своих ролей, грандиозно, ярко, изобретательно. Хотя почти все лавры достались Кейт Уинслет, всего лишь бегавшей за Майклом с папкой. Подводя итог под стараниями всей команды, можно сказать одно: как бы ни старались создатели, их детище – наглядное свидетельство того, что не обо всех известных личностях стоит снимать кино.

Вердикт: Качественно снятое кино о не стоящем такого пристального внимания человеке, оправдывающее себя исключительно как демонстрация бесспорного актёрского таланта Майкла Фассбендера.

7

7

6

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Это Джобс-то неинтересная личность?…
    Люмьеры, я в вас прямо начинаю разочаровываться. Как такое можно писать?)

  2. Это авторское мнение, и совершенно нормально с ним не соглашаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here