По-детски не о детском

Девятилетний мальчик Икар по прозвищу Кабачок живёт с матерью, страдающей алкогольной зависимостью. Однажды он становится причиной несчастного случая, в результате которого мама погибает. Полицейский отправляет Кабачка в сиротский приют. Там мальчик встречает детей с такими же тяжёлыми судьбами. Среди них Икар находит друзей, впервые влюбляется и обретает долгожданное семейное счастье.

Хотя режиссёр «Жизни Кабачка», Клод Баррас, позиционирует ленту как семейное кино, вопрос о зрительском сегменте остаётся открытым. Несмотря на кучку пластилиновых лупоглазых мордашек, кидающих с постера дружелюбные взгляды, темы в мультфильме поднимаются отнюдь не детские. Едва ли вопросы сиротства и одиночества личности смогут должным образом заинтересовать маленького зрителя, а уж частые рассуждения кукольной ребятни на тему секса делают просмотр для детей и вовсе нежелательным.

Также в сюжетную линию вплетены истории с жестоким обращением с детьми. В приюте Кабачок знакомится с Симоном, Камиллой, Ахмедом, Жужубе, Алисой и Беатрис. У каждого из детей есть своя маленькая история, приоткрывающая завесу на их жизнь до приюта. Некоторые факты кажутся нарочито трагичными: отец Камиллы из ревности убивает жену, после чего кончает жизнь самоубийством на глазах у девочки, а отец Алисы проделывал с ней «какие-то отвратительные вещи», за что в настоящий момент отбывает наказание в тюрьме.

Но не стоит думать, что вся картина выстроена исключительно в минорных тонах. Напротив, задача режиссёра была в том, чтобы в первую очередь показать присутствие в жизни малышей надежды и добра. Недаром в картине практически отсутствуют отрицательные персонажи. Повествование идёт медленно и ровно. Большую часть времени занимают обычные будни, пусть и не совсем обычных детей. Мальчики и девочки коротают дни в приюте: играют, дразнятся, рисуют, пытаются по-ребячьи наивно решать серьёзные проблемы, свалившиеся на их хрупкие плечики. В начале истории Кабачок много грустит из-за потери матери, но, обретя друзей, постепенно открывается миру по-новому. Он впервые влюбляется и, наконец, сам понимает, каково это – быть любимым.

К кукольной мультипликации сегодня всё реже и реже обращаются. Создание такой картины процесс трудоёмкий и недешёвый. «Жизнь Кабачка» – стилистически выдержанный фильм, где визуальные образы персонажей органично сочетаются с действительностью их пластилинового мира. Внешний вид кукол подчёркнуто нереалистичен. Большеголовые, длиннорукие человечки с широко распахнутыми, круглыми, как фары, глазами выглядят одновременно устрашающе и симпатично. Цветовая гамма, выдержанная в тёплых тонах, разбавляет общий драматизм произведения, делая картину по-домашнему уютной и светлой.

Режиссёр затрагивает болезненные социальные темы: суицид, наркоманию, алкоголизм, сиротство и насилие над детьми. Однако диалог со зрителем он выстраивает в доступной, по-детски простой манере, за счёт чего острые углы принимают мягкую, обтекаемую форму. Это частная история, показывающая на примере судьбы одного девятилетнего мальчика, что жизнь циклична. Как после тёмной ночи неизбежно следует рассвет, так и в жизни Кабачка боль от потери матери и одиночество личности сменяются обретением заслуженного семейного счастья.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here