Спасение

Воздаяние

1870-е годы, Дикий Запад. Эмигрант-датчанин Йон (Мэс Миккельсен), чью семью убивают головорезы, мстит им, отправляя их на тот свет. Однако дело принимает лихой оборот, когда выясняется, что один из шайки убитых преступников приходился родным братом безжалостному предводителю местной банды – Деларю (Джеффри Дин Морган). Герою предстоит умереть в муках или героически спастись.

Датский вестерн – редкое явление на кинематографическом небосклоне. Тем более, когда в съёмочный процесс вовлечена многонациональная группа в составе британцев и скандинавов. Казалось бы, необычные ингредиенты на выходе должны превратить стряпню Кристиана Левринга в гурманское блюдо или, по крайней мере, в ароматное кушанье. Но картина датчанина скорее ближе к работе плотника, чем к результату изящного труда ювелира.

Тема возмездия – основная в ленте. Однако картине не хватает ни экшена, ни напряжённости. Ходы главных героев легко просчитываются даже теми, кто не слишком хорошо знаком с жанром. Антагонист в лице Джеффри Дина Моргана шаблонен и потому не так интересен. На роль Йона можно было бы взять другого артиста, так как Миккельсен обладает иной – скорее отрицательной – харизмой: ему более к лицу образы негодяев, лицемеров, обольстительных убийц, а не надломленного бывшего военного.

Ева Грин почти никогда нигде не портит общей картины, но здесь и её героиня – всего лишь пешка в руках Левринга. Бездушная, служащая для более полного раскрытия характера главных героя и злодея. Конечно, актёрская задача, которая стояла перед уроженкой Парижа, интересна и крайне амбициозна, но на общем фоне её героиня скорее приятное дополнение, нежели яркое пятно.

«Спасение» – крайне неторопливое кино. Возможно, это было бы оправдано, если бы фильм ставил иные акценты: если бы упор делался не на месть Йона, не на его конфликт с Деларю. Но постановщик концентрирует всё внимание на теме возмездия и, что самое парадоксальное, практически начисто лишает картину действия. Единственная по-настоящему стоящая экшен-сцена упрятана режиссёром под самый финал, который происходит в локации будущего нефтяного месторождения. Но это, впрочем, уже совсем другая история.

Вердикт: Крепкий середняк; жестокий, но не хватающий звёзд с неба выхолощенный англоязычный вестерн, созданный европейцами.

6

5

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here