Длинные ноги и осиная талия
Природа наградила Эмму (Мария Палм) модельной внешностью. Девушка живёт в захолустном датском городке и мечтает об обложках журналов, участии в фешенебельных показах и внимании публики. Когда ей выпадает шанс отправиться в Париж, чтобы попытаться выбиться в топ-модели, она хватается за него железной хваткой. Но мир высокой моды не терпит скромниц, и очень скоро Эмме предстоит на себе узнать всю подноготную этого восхитительного, но грязного бизнеса.
Для Мэса Маттисена «Топ-модель» стала второй полнометражной работой после «Крепыша», вышедшего пять лет назад. Возможно, неопытность постановщика вкупе с неискушённостью в большом кино Палм сыграли свои роли. Для Марии Палм фильм стал настоящим дебютом, ведь она – профессиональная модель, а не актриса. Известно, что сюжет ленты базировался на биографии уроженки Копенгагена.
От европейского кино всегда ждёшь некого откровения. Или хотя бы необычного взгляда на привычные вещи. Казалось бы, история провинциалки, отправившейся покорять столицу Франции – благодатное для этого поле. Но извилистый путь наверх – из грязи в князи – показан здесь схематично, образы сильных мира сего продемонстрированы стереотипно. Да и сама история полна клише и шаблонов. Разве мы не знали, что путь в шоу-бизнес лежит, как правило, через постель? Знали. Или, быть может, мы были не в курсе, что модельный бизнес полон разнообразных интриг, лжи и притворства? Разумеется, и об этом мы догадывались.
«Топ-модель» не может похвастать подробностями жизни моделей. И это при живой модели в кадре! Кажется, что авторы картины нарочно сглаживали все углы, намеренно уходя в сторону от любой возможности демонстрации щекотливой ситуации или неоднозначного момента. Откровенные постельные сцены здесь имеются, но, складывается ощущение, что вживлены они сюда искусственно – до того лишними они представляются. К тому же сцены сексуального характера предельно целомудренны, точно фильм не европейского, а голливудского производства.
Картина предельно прямолинейна и напрочь лишена второго дна. Нет здесь ни тонких метафор, ни деликатных аллюзий. Работа Маттисена совершенно не очаровывает, а деревянная игра Палм лишь усугубляет ситуацию. Англичанин Эд Скрейн, которого мы могли недавно видеть в «Дэдпуле», вызывает более эмоциональную реакцию, хотя и его герой прописан весьма скудно.
Сценарий не страдает от несостыковок – он прост, как три копейки, предсказуем донельзя и навевает тоску. Хотя должен был разогревать зрительский интерес. В результате больше всего ждёшь развязки истории Эммы. Но не для того, чтобы узнать о финале её пути, а чтобы скорее покинуть зал, дабы насладиться реальными жизненными переживаниями, а не искусственными, пластмассовыми вздохами Марии Палм и её окружения.
Вердикт: Безликая банальная (мело)драма, прикидывающаяся артхаусной; несостоятельная ни как авторское кино, ни как путешествие по закулисью модельного бизнеса.
5 |
5 |
6 |