Супер Майк XXL

Ода к радости

Сиквел «Супер Майка» – фильм обезоруживающий. Можно сколько угодно пытаться критиковать его за отсутствие смысловой нагрузки, легкомысленность и почти полное отсутствие в сценарии каких-либо конфликтов. Но если для любого другого фильма это было бы причиной обойти его стороной, то для «Супер Майка XXL» эти недостатки превращаются в достоинства. Это тот редкий фильм, в котором все участники процесса наслаждаются каждой секундой и при этом делают всё возможное, чтобы зритель разделял их чувства. И им это удаётся.

Сюжет второго фильма прост и незатейлив: Майк Лэйн (Ченнинг Тэйтум) покинул кабаре-группу «Короли Тампы» и уже три года относительно успешно ведёт собственный бизнес. Но в один прекрасный день бывшие коллеги Ричи (Джо Манганелло), Тито (Адам Родригез), Тарзан (Кевин Нэш) и Кен (Мэтт Бомер) приглашают главного героя с собой на слёт стриптизёров в Южной Каролине, чтобы устроить там прощальное выступление. И разумеется, Супер Майк не может отказаться от такого заманчивого предложения.

Далее следует череда дорожных приключений нашей мускулистой пятёрки, каждое из которых по-своему веселит и впечатляет. Хотя с подобным материалом очень легко было бы удариться в пошлость, Тэйтум, сценарист Рид Кэролин и режиссёр-дебютант Грегори Джейкобс (давний творческий партнёр Стивена Содерберга) наполняют происходящее бешеной энергией, неожиданной невинностью и неподдельной любовью к своему делу.

«Короли Тампы» занимаются этим не ради денег и женщин, которые буквально бросаются им на шею (хотя хуже от этого не становится), а в первую очередь из любви к сцене, танцу и той искренней и беззастенчивой радости, которую они дарят своей аудитории. С таким подходом даже самые раскованные моменты фильма смотрятся мило и тепло, а не развратно и вульгарно. А уж по части постановки, съёмки и исполнения сценических (и, как в случае с шедевральной сценой в придорожном магазине, не только) номеров «Супер Майк XXL» даже обходит первый фильм, превращаясь в танцевальную версию «Рейда 2».

То, что Тэйтум и его экранные коллеги делают перед камерой, не поддаётся описанию; это нужно просто видеть. А Содерберг, который всё ещё стоит за камерой, по-прежнему понимает, как показать талант исполнителей во всей красе. И хотя у фильма есть небольшие шероховатости вроде не наилучшего объяснения отсутствия героев Алекса Петтифера и Мэттью МакКонахи, или того, что финальное выступление на том самом слёте всё же не такое умопомрачительное, как можно было ожидать, два часа в его компании проходят с таким удовольствием, что жаловаться становится очень трудно.

Вердикт: Задорный, смешной и зрелищный сиквел, который с лихвой оправдывает ожидания.

10

4

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here