После смерти родителей молодой мужчина Майк вынужден заботиться о младшей сестрёнке Эбби. В детстве он пережил страшную трагедию: во время семейного пикника в лесу прямо у него на глазах какой-то маньяк похитил его младшего брата. С тех пор Майк никак не может справиться с травмой, отчего страдает от повторяющихся кошмаров, повышенной тревожности и нервозности, а также не может удержаться ни на одной из работ.

Но, поскольку на опеку над Эбби претендует злая тётя, которая руководствуется не родительскими инстинктами, а корыстными побуждениями, Майк не может долго оставаться без источника доходов. Его последний шанс – должность ночного охранника в давно закрытой пиццерии Freddy Fazbear’s Pizza, где по ночам оживают механические куклы-аниматроники.

Сюжет этого внезапного «хэллоуиновского» хита (мировые сборы фильма на данный момент превысили 250 миллионов долларов) основан на одноимённой серии видеоигр Скотта Коутона, который, помимо игровых разработок, занимался анимационными фильмами, продвигающими христианские ценности. Успешным его творчество назвать не получалось: в начале нулевых многие его игры подвергались резкой критике, например Chipper & Sons Lumber Co, поскольку персонажи выглядели как пугающие аниматронные роботы.

Однако Коутон решил использовать этот недостаток как преимущество. На его основе он придумал линейку игр с немудрящим линейным сюжетом, в котором охранника пиццерии преследуют жутковатые механические животные. У цикла появилось множество фанатов, в результате чего Five Nights at Freddy’s обзавелись не только обильными продолжениями и спин-оффами, но и графическими романами и даже книгами, написанными самим Коутоном в соавторстве с Кирой Брид-Райсли.

Проектом экранизации заинтересовалась студия Warner Bros. ещё в 2015 году, но в результате различных проволочек картина перекочевала на Blumhouse и стала большим коммерческим хитом. Вот только выход фильма сопровождали разгромные рецензии от большинства кинокритиков, и сразу же возник закономерный вопрос – заслужен ли столь обширный коммерческий успех? Спойлер: нет.

Поскольку сюжетная линия игр в качестве основы полнометражного фильма была, мягко говоря, простовата, сценаристы в компании с самим Коутоном существенно её расширили и усложнили, но этим ничуть не спасли положение.

Очевидно дурацкая завязка «5 ночей у Фредди» настраивала на два варианта развития событий: либо отвязную «хэллоуинскую» комедию абсурда, либо не менее отвязный кровавый хоррор. Вместо этого авторы придумали нуднейшую историю про травмированного охранника в исполнении Джоша Хатчерсона, который вынужден битые два часа изображать острый недосып и ходить с небритым и помятым лицом.

Ожидаемые брутальные бесчинства огромных механических кукол пали жертвой детского рейтинга, обеспечившего зрительскую массовость, но похоронившего всё, что способно хоть как-то напоминать хоррор. Сами аниматроники появляются в общей сложности минут на 10, остальное время отдано на откуп одним и тем же сценам лесных сновидений Майка, в которых он безуспешно пытается догнать похитителя и тщетно выяснить правду у детишек-свидетелей.

Также в фильме есть улыбчивая и милая, но совершенно безликая и бесполезная девушка-коп (Элизабет Лэйл), не менее безликая сестрёнка Майка Эбби (Пайпер Рубио), которая поначалу включает ребёнка-фрика в духе «Очень странных дел», но позже напрочь забывает об этом образе, как и типичная злая тётя Джейн (Мэри Стюарт Мастерсон), чья сюжетная линия выглядит очередным ненужным усложнением и быстро уходит в никуда. В финале зрителя ожидает как-бы-твист с раскрытием личности похитителя, но он оказывается настолько маразматичным, что никакого эффекта неожиданности или восторга не производит.

Однако, несмотря на все недостатки, фанаты легко сделали фильму внушительную кассу. Тут есть нюанс: если вы не относитесь к числу поклонников этой гейм-линейки (а на них, и только на них рассчитан весь фан-сервис, как и само кино), либо вообще ни разу не слышали об игре, то от самой картины вам попросту нечего ждать и никаких фишек для себя вы не раскроете.

Малоизвестная постановщица Эмма Тамми, в чьём послужном списке имеется лишь мутный слоубёрнер «Обитель страха» (2018), не в силах выстроить увлекательное или хотя бы относительно связное повествование, хотя идиотский сценарий ей, конечно же, никак не помогает. Напыщенная серьёзность, свойственная какому-нибудь психологическому инди-триллеру, постоянно сталкивается с нарочитой глупостью концепта. Детский рейтинг позволяет выстроить лишь атмосферу и вывести на сцену эффектно сделанных аниматроников, но не пугать всерьёз, отчего в фильме нет ни одного по-настоящему страшного момента.

Создатели картины могут лишь пристроиться в кильватер моде на атмосферу весёлых и красочных восьмидесятых. Однако зритель уже наверняка видел сотни других, гораздо более качественных фильмов, построенных на ретро-ностальгии и потому ничего нового в «5 ночах с Фредди» для себя не откроет.

Посему, к большому сожалению, мы имеем тот частый случай, когда интересы голосующего долларом зрителя становятся ценнее хорошего вкуса и желаний более взыскательной аудитории, что означает одно – огромные сборы при столь скромной творческой отдаче наверняка поспособствуют появлению ещё не одного сиквела.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here