Я хочу держать тебя за руку

Фанат(и)ки

Говоря о своём чувстве юмора, Роберт Земекис всегда в первую очередь заявлял, что для него нет ничего святого и смеяться он любит совершенно над всем. Но, если в его дальнейшей фильмографии такой спорный подход стал оправдываться с лихвой, его дебютная комедия «Я хочу держать тебя за руку» от него только страдает.

Написанная в соавторстве с его однокурсником Бобом Гейлом, картина рассказывает о группе подростков из Нью-Джерси, которые по разным причинам пытаются попасть на эпохальное мероприятие – первый американский концерт The Beatles на «Шоу Эда Салливана». У них для этого разные причины: Роузи (Уэнди Джо Спербер) без памяти влюблена в Пола МакКартни и мечтает увидеть его вживую, Грейс (Тереза Салдана) хочет сфотографировать «ливерпульскую четвёрку», чтобы начать карьеру в журналистике, Дженис (Сюзан Кендалл Ньюман) хочет сорвать концерт, так как она фанатка Боба Дилана и ей противна попсовость «Битлов», а Пэм (Нэнси Аллен) просто едет за компанию, чтобы провести с подругами свой последний «свободный» вечер перед замужеством. Чтобы добраться до Нью-Йорка, квартет заручается помощью своего сверстника Ларри (Марк МакКлур), который берёт старый лимузин из компании своего отца. А для полного комплекта к ним навязывается хулиган Тони (Бобби Ди Чикко), который терпеть не может The Beatles, но положил глаз на Дженис.

На первый взгляд, у фильма есть идеальная завязка для ностальгической комедии о взрослении и любви к музыке в духе творчества Ричарда Линклейтера или Кэмерона Кроу. Но Земекис и Гейл рассказывают свою историю в цинично-издевательском тоне, который сближает фильм скорее с «Южным Парком». Здесь с одинаковым сарказмом изображены и обезумевшие поклонники, которые буквально готовы разорвать своих кумиров на части, и их чопорные родители, которые рвут и мечут от того, что их чадо отказывается постричься. И это бы так не расстраивало, если бы за постоянными издёвками стояло хоть что-то, кроме желания авторов сказать: «Смотрите, какие они все глупые, смотрите и смейтесь над ними!». А так получается, что от зрителя требуют переживать за четырёх бестолковых школьниц, которые готовы обманывать, красть и, в одном особенно безвкусном моменте, притворяться проституткой, лишь бы попасть на заветный концерт, да и то не из любви к музыке, а из-за того, что при виде заокеанских певцов у них колени подкашиваются.

Я хочу держать тебя за руку

Юмор у фильма также очень специфический и строится исключительно на старомодных физических гэгах, где смеяться нужно потому, что кто-то упал и что-то при этом разбил. В теории, в таких сценах нет совершенно ничего плохого, особенно если в них участвуют персонажи, которым симпатизируешь, а в неловкие ситуации они попадают не по своей вине. Но когда это происходит с группой обнаглевших и не самых вменяемых подростков, которые осознанно и намеренно портят жизнь незнакомцам, смеяться не тянет. А когда у них начинаются проблемы с законом, то и вовсе хочется болеть за полицию. Не совсем тот результат, которого ждёшь от ностальгической комедии.

В итоге становится очень трудно понять, что именно этим фильмом хотели сказать Роберт Земекис и Боб Гейл, и хотели ли они что-либо сказать. «Я хочу держать тебя за руку» лишён искренности во всём: персонажи неубедительны и примитивны; события развиваются так вымученно, что половину сцен можно вырезать без серьёзных последствий для фильма; феномен популярности The Beatles здесь используется лишь как повод для грубых шуток на тему «девочки-подростки впадают в истерику» – их можно было бы заменить на любую другую популярную группу и ничего бы не поменялось.

Примечательно, что в создании фильма Земекису и Гейлу помогал Стивен Спилберг, получивший титул исполнительного продюсера, а во время съёмок «два Боба» также писали сценарий «1941». Увы, как и в случае с этой провальной комедией о Второй мировой, в «Я хочу держать тебя за руку» все трое были далеко не в лучшей форме.

Вердикт: Первый блин Роберта Земекиса вышел большим комом. Злая и не особенно смешная комедия, цинично прикрывающаяся вуалью ностальгии.

5

3

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here