Кульминация пошлости

Всё когда-то заканчивается, в том числе и плохое – что не может не радовать. Конечно, в данном случае речь идёт о самом одиозном кинохите последних лет, экранизации книг Эрики Митчелл, под псевдонимом Э. Л. Джеймс накропавшей трёхтомную садомазохистскую порнографическую чушь про те самые «50 оттенков». Заметно, что никакого удовольствия от работы над фильмами ни создатели, ни актёры давно не получают, но что поделать – надо снимать, раз начали. Поздравляем, их мучения окончены – на экраны вышла заключительная часть цикла под названием «Пятьдесят оттенков свободы».

Вот и настала долгожданная свадьба Анастейши Стил (Дакота Джонсон) и Кристиана Грея (Джейми Дорнан) – яхты, тачки, Лазурный берег, наручники. Казалось бы, живи да тра… пардон, радуйся. Но поскольку графоманку Э. Л. Джеймс после первой книги было не угомонить, в сюжет вводятся некоторые одноразовые персонажи для внесения помех семейному счастью (есть даже героиня Ким Бейсингер в виде эсэмэски) и один злодей, бывший начальник Анастейши – мистер Хайд, который жаждет насолить Кристиану и отомстить за свою подпорченную карьеру. Так в этой унылой открытке из роскошной жизни, разбавленной не менее унылым сексом, появляются признаки чуть ли не шпионского триллера.

Конечно, ругать «Пятьдесят оттенков» давно стало привычным делом, и каждый критик считает своим долгом поупражняться в злословии относительно это зрелища для невзыскательных девочек с неустроенной личной жизнью. Но есть у картин и защитники, которые утверждают, что, мол, нечего плевать ядом на «Оттенки», ведь это просто красивая сказка о любви, не претендующая на большее. С этим можно было бы согласиться, если бы в кино была та самая любовь, но её не сыщешь даже под микроскопом. Как нет здесь и капли страсти, чувств и искренности.

При всей зрительской нетребовательности, в происходящее поверить невозможно, поскольку примитивные фантазии Э. Л. Джеймс идут вразрез с минимальной логикой, психологией и здравым смыслом. Например, ещё «9 ½ недель» доказали, что на одном сексе и любовных играх счастья не построишь, и такой пресыщенный человек, как мистер Грей, утомился бы сексом с Анастейшей уже через пару месяцев, поскольку интимные утехи – единственное, на чём зиждется их союз. Анастейша тоже, по сути, привлекла его тем, что была чистой и милой девочкой, которая в итоге превратилась в развратную особу, ничем не отличающуюся от его предыдущих пассий. Усталость друг от друга (хотя герои пытаются изобразить свою страсть в духе «у нас каждый раз как первый») заметна в финальной картине невооруженным глазом: между актёрами нет искры, движения вымучены, позы скованны, да и судя по сцене с вибратором, у Кристиана на любимую супругу, простите, уже не встаёт.

Драматургия – тихий ужас, и хотя автор была жутко недовольна сценарием первой (и не самой худшей) части, её супруг Ниал Леонард, которого она ещё на втором фильме привлекла к написанию сценария, справился ещё хуже. То, что ими преподносится как триллер и острые неожиданные повороты – полнейшая сюжетная порнография, производящая впечатление пародии чуть ли не на «бондиану», которая тщетно пытается разбавить сценарную воду, состоящую из luxury-каникул и прочих атрибутов красивой жизни.

Усложнение отношений между героями через надуманные семейные проблемы – тоже провальный ход, поскольку не получается достойно обыграть даже желание героини быть «свободной и независимой». Анастейша устраивает скандал, мол, ей дико нужна работа и она от скуки вешается дома, но уже через день после звонка супруга всё бросает и мчится на личном самолёте отдыхать в Альпы (наработалась, бедная). А ведь при всей убогости текста Джеймс из «Оттенков» можно было выудить непростую и интересную тему тёмной стороны человеческой сексуальности и смотреть, как сильное и неподдельное чувство излечивает человека от душевной патологии. Вместо этого уже третью серию подряд авторы рожают нудные и бессмысленные глянцевые сопли, которые в итоге заканчиваются отменно пошлой финальной сценой в духе йогуртовых реклам. Только кроликов и оленей не хватает на полянке, ей-богу!

Единственное, что делает эту чушь смотрибельной на большом экране – без дураков очень красивая и сочная картинка от оператора Джона Шварцмана, который проделал титанические усилия в придании хоть какого-то стиля и красоты фильму.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here