Паддингтон и день забот
Медвежонок Паддингтон счастливо живёт в семействе Браунов, нашёл кучу друзей и стал любимцем почти всех соседей. Однажды он обнаруживает в магазине антикварных вещей мистера Грубера (Джим Бродбент) старинную книгу с великолепными панорамами Лондона. Паддингтон решает купить её и отправить тёте Люси в подарок на юбилей. Вот только книга стоит немалых денег, и медвежонку приходится подыскать себе работу, чтобы накопить. Но вскоре приходит беда: неизвестный похищает книгу, да ещё и выглядит всё так, будто это сделал Паддингтон! Медвежонок оказывается за решёткой, и Браунам приходится самим взяться за расследование…
Создать фильм, который одинаково хорошо нравится и взрослым, и детям – целое искусство. И авторам «Приключений Паддингтона» это удалось дважды. Не слишком известный широкой публике режиссёр Пол Кинг, снявший и первую часть медвежьей эпопеи, в сиквеле довёл историю практически до совершенства. Лента ни на секунду не даёт заскучать, оборачиваясь то комедией, то драмой, то весёлым приключением, неизменно сохраняя искренность, позитивный настрой, оптимизм и душевную теплоту. Это не просто рассчитанная на детей сказка, где добро ожидаемо победит зло, а серьёзное высказывание о ценности дружбы и семьи. Главный отрицательный персонаж – воплощение эгоизма и самовлюбленности, и сокрушить его удаётся лишь объединившись вместе. Причём здесь прослеживаются ещё и мысль о мультикультурности современного общества и неприкрытый намёк на Brexit (в зарубежных рецензиях нового «Паддингтона», к слову, частенько характеризуют эпитетом «anti-Brexit»).
Впрочем, «Приключения Паддингтона 2» хороши не только захватывающим многослойным сюжетом и моральным подтекстом в обёртке классного юмора и экшена, но и являют собой роскошное визуальное зрелище. Так, сцены в тюрьме, выполненные, как ни странно, в розовой цветовой гамме, по стилю невольно напоминают «Отель «Гранд Будапешт»» Уэса Андерсона. При желании в ленте можно найти немало отсылок к другим известным фильмам, включая, например, «Матрицу» или ленты о Джеймсе Бонде. Удачно дополняет картину саундтрек от оскаровского лауреата Дарио Марианелли («Искупление», «Тёмные времена»).
Отдельная находка фильма – антагонист, Феникс Бьюкенен, в исполнении Хью Гранта. Один из главных плейбоев британского и голливудского кино здесь продемонстрировал высочайший уровень самоиронии, сыграв вышедшего в тираж актёра, который вынужден зарабатывать на жизнь рекламируя собачьи консервы. Он жаждет найти старинный сундук с сокровищами, что позволит ему вновь вернуться на подмостки Вест-Энда (разумеется, с моноспектаклем). Гранту приходится примерять костюмы пуделя, монашки, а под занавес и вовсе исполнить танцевально-песенный номер – что выходит не хуже, чем в ином мюзикле!
Не менее примечательным вышел и персонаж Брендана Глисона – суровый тюремный повар Кастет МакГинти. Из всех героев он переживает, пожалуй, самую серьёзную трансформацию характера – само собой, в лучшую сторону. Ибо знакомство с Паддингтоном никого не оставляет равнодушным: этот порой неуклюжий и часто наивный медвежонок даже в самых тяжёлых ситуациях сохраняет жизнелюбие, веру в добро, и, что важнее всего, умудряется находить и пробуждать в людях лучшее. Лишённый, в отличие от своего противника, всяческого тщеславия и тяги к материальным ценностям, Паддингтон обретает своё главное сокровище – семью, и финальные кадры воссоединения с родными дороже любых сундуков с золотом.