Восхождение Юпитер / Jupiter Ascending
Придерживаясь своего кредо «мир не таков, каким кажется», Родственники Вачовски («Матрица», «Облачный атлас») придумали новую историю.
Оказывается, что Земля – лишь частная собственность правящей космической династии Дома Араксов. Монархия переживает кризис, наследники грызут друг другу глотки за трон, но главная героиня Юпитер Джонс (Мила Кунис) об этом до поры до времени не подозревает. Скромная земная девушка с необычным именем работает уборщицей, а меж тем её ДНК обеспечивает ей право преемственности престола Дома Араксов, из-за чего другие наследники пребывают в бешенстве и жаждут её устранения, а силы справедливости стремятся этого не допустить. Когда Юпитер узнаёт, что она избранная, она оказывается в круговороте судьбоносных для вселенной событий и обретает личное счастье в лице генетически модифицированного отставного военного охотника (Ченнинг Тэйтум).
«Восхождение Юпитер» должно было состояться ещё прошлым летом, однако (якобы) из-за нехватки времени на доработку спецэффектов, релиз передвинули на начало февраля. Риск для студии, выпускающей картину в не самое прибыльное в году время, и так большой – фильм стал самым дорогим в карьере Вачовски – 175 миллионов долларов (для сравнения: «Матрица» обошлась в 63, а «Облачный атлас» в 102), – а тут ещё масла в огонь подливают первые отзывы после закрытого показа на фестивале «Санденс». Не вдаваясь в подробности можно сказать, что они довольно неоднозначные.
Впрочем, все произведения Вачовски так или иначе испытывали проблемы во время производства, и на всех не раз можно было ставить крест. Картина «Связь» (1996) столкнулась с проблемой подбора актёров, из-за чего работа стартовала не в срок, сценарий «Матрицы» перерабатывался 14 раз, а съёмки были отложены из-за травмы шеи у Киану Ривза, «Спиди-гонщик» сотрясли серьёзные кадровые перестановки, а «Облачный атлас» испытывал финансовые проблемы.
Для работы над «Восхождением Юпитер» Вачовски привлекли старую команду, трудившуюся ещё над «Матрицей». Продюсер Грант Хилл, также работавший с кинематографистами далеко не первый раз, взахлёб рассказал изданию SciFiNow о том, как съёмочной группе пришлось не просто создать новый мир, а возвести целую серию миров, каждый из которых был проработан до мелочей.
Вачовски относят «Восхождение Юпитер» к жанру космической оперы и обещают нечто грандиозное. Остаётся надеяться, что это не пустые слова. Кинематографистов полюбили за вызов и новизну, и хочется, чтобы они не разочаровали тех, кто ждёт от них именно этого.
Анна Игнатова
[box border=»full»]
США, 2015, 127 мин., 12+
Режиссёр: Родственники Вачовски
Сценарий: Родственники Вачовски
В ролях: Эдди Редмэйн, Ченнинг Тэйтум, Мила Кунис, Джеймс Д’Арси, Шон Бин, Даглас Бут, Гугу Мбата-Роу, Терри Гиллиам, Таппенс Мидлтон, Шарлотта Бомонт и др.
Прокат: Каро-Премьер / 3D / 1600 копий[/box]
Игра в имитацию / The Imitation Game
История английского математика и логика Алана Тьюринга, который помог взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Фильм номинирован на «Оскар» в восьми категориях (в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучшая мужская роль» – Бенедикт Камбербэтч). Есть большая вероятность, что хоть что-нибудь картина Мортена Тильдума («Охотники за головами») да получит.
Подробнее о фильме – в нашем превью.
[box border=»full»]
Великобритания, США, 2014, 114 мин., 12+, PG-13
Режиссёр: Мортен Тильдум («Охотники за головами»)
Сценарий: Грэм Мур, Эндрю Ходжес
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Мэттью Гуд, Рори Киннер, Аллен Лич, Мэттью Бирд, Чарльз Дэнс, Марк Стронг, Джеймс Норткот, Том Гудман-Хилл и др.
Прокат: Централ Партнершип / 550 копий[/box]
Левиафан
Скандальный российский фильм, обладатель «Золотого глобуса» и один из главных претендентов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», наконец добирается до широкого локального проката.
Автослесарь Николай Сергеев живёт со своей второй женой Лилией и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Нечистый на руку мэр города Шевелят пытается изъять его дом и землю для собственных нужд. После двух проигранных судов Николай обращается за помощью к своему старому другу Дмитрию, успешному столичному адвокату. Но приезд московского гостя лишь усложняет и без того непростую жизнь Николая.
Зрители разделились на два лагеря: одни говорят, что фильм определённо нужно посмотреть, чтобы увидеть, как у нас всё плохо, и в очередной раз задуматься над этим, другие говорят, что оно не стоит того, да и вообще следует лишить режиссёра всех заслуг за выставление России в плохом свете перед миром, а также, что есть более достойные фильмы на ту же тему.
Смотреть или нет – решать только вам. Если не хочется в кино – можете скачать и ознакомиться дома. И это не призыв к нелегальному просмотру фильма. Сам режиссёр фильма, Андрей Звягинцев, на днях выступил за это – мол, прокатную версию порезали и лишили острых словечек, а полная доступна в интернете.
Подробнее о фильме – в рецензии Никиты Камышникова.
[box border=»full»]
Россия, 2014, 141 мин., 18+, R
Режиссёр: Андрей Звягинцев («Елена», «Возвращение»)
Сценарий: Олег Негин, Андрей Звягинцев
В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова, Алексей Розин, Сергей Походаев, Платон Каменев, Сергей Бачурский и др.
Прокат: Централ Партнершип / 550 копий[/box]
Гость / The Guest
В семью, потерявшую на войне своего сына и брата, приезжает незнакомец. Он представляется сослуживцем погибшего и напрашивается погостить у них несколько дней, чтобы познакомиться поближе, а заодно рассказать о своей службе. Незнакомец очень приветлив и добр к каждому из членов семьи и при каждом удобном случае старается чем-то помочь. Однако вскоре эта помощь становится всё более и более радикальной…
Новая совместная работа режиссёра Адама Уингарда и сценариста Саймона Баррета выходит у нас с большим опозданием, но, учитывая, каким классным вышел предыдущий фильм ужасов этого дуэта – «Тебе конец!», – выворачивающий наизнанку штампы жанра и подаривший нам хоррор-героиню, которую можно смело ставить в один ряд с Эллен Рипли, пропустить «Гостя» в кино было бы преступлением, хоть он уже и доступен в сети.
[box border=»full»]
США, 2013, 95 мин., 18+, R
Режиссёр: Адам Уингард («Тебе конец!»)
Сценарий: Саймон Баррет («Тебе конец!»)
В ролях: Дэн Стивенс, Майка Монро, Брендан Мейер, Шейла Келли, Лиленд Орсер, Лэнс Реддик, Табата Шон, Чейз Уильямсон, Джоэль Мур, Стивен Браун и др.
Прокат: Централ Партнершип / 550 копий[/box]
Также в прокат выходят: триллер «Лофт» (Парадиз / 800 копий), российская комедия Сергея Комарова («Разговор») «Невидимки» (Наше кино / 1000 копий), спектакль «Большие надежды» (в рамках Theatre HD, CoolConnections) и комедия «Развод по-французски» (Люксор / 350 копий).