Прекрасная затворница

Могут ли чувства оказаться фальшивыми, как и произведения искусства? Что ценней: разбираться в человеческих эмоциях, завести большое количество друзей и читать людей, как книги, или отринуть мирской гедонизм, посвятив себя высшему служению, и уметь отличить мастерскую подделку от подлинного шедевра живописи? Ответы на непраздные вопросы ищет Джузеппе Торнаторе («Новый кинотеатр “Парадизо”», «Легенда о пианисте»).

Аукционист и коллекционер Вёрджил Олдмэн в исполнении Джеффри Раша («Влюблённый Шекспир», «Пираты Карибского моря») — эксцентричный и одинокий джентльмен, зацикленный лишь на коллекционировании картин. Будучи выдающимся экспертом в живописи, он пускает все свои недюжинные познания на обретение нужного пополнения своей коллекции, мошенничая с заявленной стоимостью на аукционах. Герой седовласого Дональда Сазерленда помогает ему в этих материальных вопросах. Но в бой идут не одни старики.

В затхлую жизнь Олдмэна врывается смерч по имени Клэр. Она — молодая затворница, живущая в огромном особняке в полном одиночестве, запираясь от гостей в потайной комнате. Будучи заинтригованным её крайней степенью агорафобии, пожилой аукционист соглашается помочь девушке продать антиквариат родителей, тем самым оказываясь вовлечённым в цепь воистину неожиданных событий.

Поначалу возникает ощущение, что Рашу, как и в «Король говорит!», приходится вновь играть своего рода эскулапа, с той лишь разницей, что теперь вместо Георга VI будет оказана помощь эдакой осовремененной молодой диккенсовской мисс Хэвишем. Вообще же первый час фильма, намеренно или нет, стилистически походит на субъектную мистическую прозу в духе Эдгара По, Густава Майринка или Стефана Грабинского. Смутные подозрения в происходящем появляются также при появлении чудаковатого второстепенного персонажа, внимательного взгляда на которого достаточно, чтобы заподозрить неладное. Эта женщина, как и Человек из другого места в «Твин Пикс», окажется немаловажным для хода событий героем.

Но все проводимые параллели утрачивают силу по мере того, как нарастает саспенс. Нерв картины поначалу крутится вокруг инкогнито героини. Набрав же повествовательные обороты, напряжение выходит на более масштабный уровень, и уже на последней трети ленты Торнаторе удаётся всецело захватить внимание зрителя. В этом значительная заслуга не только выверенного до каждой фразы сценария и отточенного режиссёрского стиля, но и в не меньшей степени музыки легендарного Эннио Морриконе. Постоянное сотрудничество соотечественников, длящееся без малого три десятилетия, не дало осечки и в этот раз. Музыкальные темы настолько умело задают тон ряда важнейших сцен, что нельзя в очередной раз не отдать должное гению итальянца.

Есть ряд замечаний иностранных критиков по речи героев в оригинале. Она несколько корява – будто сценарий был изначально написан на итальянском и затем местами не совсем корректно переведён на английский. Это можно будет проверить лишь после начала продаж фильма на носителях. Ждать осталось недолго – релиз запланирован уже на сентябрь этого года.

Вердикт: Один из лучших интеллектуальных триллеров за последнее время.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

8

8

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here