Плохой фильм о плохом
Даг Варни (Сэм Рокуэлл) – унылый фармацевт в маленьком американском городке. У него есть жена (Мишель Монахэн) – фанатка велосипедного спорта, превратившая хобби в успешный бизнес, и сын (Харрисон Хольцер) – пухлый милый мальчик переходного возраста. Вроде с таким набором не так уж сложно жить, но Дагу кажется, что им всё время помыкают. Случайная встреча с клиенткой его аптеки Элизабет (Оливия Уайлд) вносит в жизнь Дага новые смыслы.
«Любовь по рецепту и без» – это фильм о нехороших, в общем-то, вещах, преподнесённый в виде криминально-комедийной забавы. Уже на этапе титров, когда перечисление продюсеров этой проходной комедии как-то подозрительно затягивается, появляются определённые мысли о её надобности для сокровищницы мирового кинематографа. Видимо все эти продюсеры и захватили некрепкие умы режиссёров-дебютантов Дэйвида Посаментира и Джоффа Мура – потому что выбор актёров был звёздным, жанра – прибыльным, а вот с идеей, сценарием и его воплощением произошёл прокол.
С самого начала зритель обязан сопереживать Дагу. Свёкор советует Дагу стать более мужественным: свёкор – злобный старик, а Даг – несчастный скромник. Жена прикрикнет на Дага за то, что он не занимается воспитанием сына: жена – плохая, а Даг – несчастный скромник… ну и так далее. Всё меняет встреча с героиней Оливии Уайлд, чья сексуальность настолько агрессивна, что вызывает скорее недоумение, чем восхищение. Однако Дагу всё нравится, и под воздействием Элизабет он постепенно теряет свою «скромность», становясь, по сути, хамоватым гопником. Добавьте сюда типичные клише налаживания отношений отца с сыном, невнятную линию плана убийства богатого мужа Элизабет под не менее невнятную историю употребления таблеток из собственной аптеки, и вы получите ту самую «Любовь по рецепту и без».
Всё бы ничего, но в фильме измена, употребление наркотиков, постоянная ложь и планирование убийства человека выставлены в качестве «раскрепощения» главного героя, открытия новых горизонтов собственной личности. Может, спросите вы, это сарказм? Чёрная комедия? Да только вот герой, в конце концов, решает остаться в семье, потому что: «У меня ж сын!» (играет сентиментальная музыка). И всё неожиданно становится как прежде, но только немного лучше (теперь Даг уверен в себе и может послать свёкра на любые буквы).
К сомнительной моральной ценности картины можно добавить невнятный монтаж, странные сюжетные ходы, обрывающиеся истории героев. Если невозможно объяснить, что с ними происходит, режиссёры-сценаристы просто отправляют их за кадр, как, например, Элизабет, которая едет путешествовать по всем странам вместе взятым (проще сказать, никуда).
В качестве решающего удара по восприятию зрителем причинно-следственных связей в конце фильма появляется Джейн Фонда, которая сначала выступает в качестве закадрового рассказчика, а потом оказывается реальной Джейн Фондой, которая приходит в аптеку Дага за лекарствами от хламидиоза. Откуда она появилась – неизвестно, также неизвестно, каким образом она стала рассказчиком – ни с кем из героев картины она не связана. Вопрос «Зачем?», применимый не только к Фонде, но и ко всему фильму, так и останется без ответа.
Вердикт: Странный фильм о сомнительных ценностях со звёздными актёрами.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
4 |
3 |
3 |