Питер Пэн современности

Питер Паркер (Эндрю Гарфилд) встречается со своей возлюбленной Гвен Стейси (Эмма Стоун), борется с преступностью в обличии Человека-паука, опаздывает на собственный выпускной и вообще производит впечатление не самого ответственного молодого человека. Расставить жизненные приоритеты ему помогают вскрывшиеся обстоятельства смерти родителей, сердечные переживания, а также новая угроза городу – в буквальном смысле стреляющий глазами Электро (Джейми Фокс).

В последние годы Голливуд приучил нас к тому, что кинокомиксы могут быть не только развлекательными летними блокбастерами, но и неглупыми лентами, затрагивающими важные социальные проблемы. Достаточно вспомнить трилогию Нолана о Тёмном рыцаре, вселенную Людей Икс или последние произведения Marvel. Но все же некоторые поделки на тему остаются верны первоисточнику – зачастую прямолинейному, но донельзя эффектному произведению для подростков. В большей степени таким был перезапуск Человека-паука. Фильм Марка Уэбба – автора замечательной инди-мелодрамы «500 дней лета» – на выходе получился легковесным аттракционом с ощутимым акцентом в сторону романтической линии.

В продолжении франшизы американец остаётся верен себе: значительную часть экранного времени Питер разбирается с одолевающими его противоречивыми чувствами, попутно героически сражаясь с новыми суперзлодеями. К слову, на этот раз у Человека-паука не один враг: помимо отлично сыгранного обладателем премии «Оскар» Джейми Фоксом Электро, появился в фильме и небезызвестный Зелёный Гоблин (Дейн ДеХаан).

Режиссёра куда больше волнует драматургия постановки, нежели её внешний блокбастерный лоск. Нет, спецэффектные сцены сняты со вкусом и размахом, с использованием новомодных слоу мо и 3D-эффектов. Вот только эпизодов таких едва ли наберётся в картине больше трёх. Но это не беда Уэбба; это его стиль, основная доминанта творчества.

И потому больший интерес вызывают персонажи, а не визуальные изыски картины. С заглавным героем могут смело отождествлять себя нынешние молодые люди – школьники и студенты. Обаятельный хипстер в красно-синем трико то сыпет с экрана колкими остротами, то заходится в очередном приступе поэтической меланхолии.

Фильм Уэбба не про бесстрашного супергероя, но про такого же обычного человека, как и мы с вами. Как это ни парадоксально, «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» – квинтэссенция ординарности в мире, лишённом маскулинных супергероев, стандартной красоты и трафаретно-непобедимого зла. Живописуя похождения Питера Паркера, постановщик выводит в общем-то нехитрую истину: не так страшен враг внешний, как враг внутренний. А противостояние с врагом внутри себя – всегда самое занимательное.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here