Сиротка Рэйн трудится в шахтёрской колонии «Звезда Джексона» в компании с Энди, дефектным андроидом, которого когда-то нашёл на свалке и отремонтировал её покойный ныне отец. Устав влачить жалкое существование на богом забытой планете и пахать как рабыня на мегакорпорацию «Вейланд-Ютани», девушка принимает авантюрное предложение от бывшего бойфренда Тайлера.
Парень хочет, чтобы Рэйн сгоняла вместе с ним и компанией его друзей на заброшенную орбитальную станцию, состоящую из секций «Ромул» и «Рем». Профит – в находящемся там дорогом оборудовании, которое можно похитить и сбежать с ним на райскую планету Ивага. Вот только юные «искатели сокровищ» пока не знают, что на станции проводились эксперименты с инопланетными живыми организмами и «Ромул» битком набит давно знакомыми зрителям жуткими лицехватами…
В 1979 году Ридли Скотт убедительно продемонстрировал всему миру, как можно превратить простой по сюжету космический ужастик про кровожадную тварь, бегающую за членами экипажа по тёмным лабиринтам корабля, в настоящий жанровый шедевр. Культовый «Чужой» заодно подарил аудитории одного из самых жутких инопланетных киномонстров. Несколько лет спустя Джеймс Кэмерон не менее убедительно расширил его внутреннюю вселенную в «Чужих» и, казалось, поставил на истории логическую точку. Однако студия не желала хоронить потенциально прибыльные фильмы про ксеноморфов и впоследствии на экраны вышло несколько продолжений.
Как ни странно, но завести франшизу в тупик умудрился сам Скотт, поскольку пожелал избавить «Чужого» от клише традиционного сай-фай-ужастика и углубился в философские размышления по поводу Акта Творения. Учитывая, что фантастический хоррор, который зиждется исключительно на саспенсе и адреналине, – не самая плодородная почва для умственных изысканий, режиссёра ждал предсказуемый провал. В итоге Скотт не сумел сполна удовлетворить как фанатов саги, так и жаждущих откровений интеллектуалов.
В целом глядя на фильмы франшизы, что последовали за «Чужими» Кэмерона, можно было сделать один простой вывод: первые два показали максимум, который можно выжать из истории про ксеноморфов, а потому чего-то оригинального на эту тему ждать больше не стоит. Тем не менее, возродить интерес к саге про «чужих» вызвался уругвайский режиссёр Феде Альварез, которому удалась перезагрузка «Зловещих мертвецов» (и совсем не получилась «Девушка, которая застряла в паутине»). В компании со своим постоянным сценаристом Родольфо Саягесом он отказался от дешёвых поисков глубинного смысла и попытался вернуть «Чужого» к истокам, а именно – мрачному, атмосферному и сочному космическому хоррору, коим тот и был с самого начала.
Продумывая сценарий «Чужого: Ромула», Альварез и Саягес не стали изобретать велосипед и просто вспомнили схему, на которой базировался их успешный триллер «Не дыши»: компания отчаянных юнцов проникает в закрытое помещение с целью наживы, но в итоге оказывается в смертельной ловушке. Внушительные кассовые сборы и тёплый приём «Ромула» у критиков показали, что такой подход сработал. Зритель получил солидную порцию зрелищности и драйва, преподнесённую бойко и смачно.
Будучи большим любителем практических эффектов, Альварес не изменил себе и на сей раз, отчего «Ромул» приобрёл добротный привкус ретро, связывающий новодел с классикой гораздо сильнее, чем «Прометей» или «Чужой: Завет». Дизайн космических кораблей больше не кажется излишне продвинутым, а кровожадные твари чаще представлены аниматронными куклами, что впечатляет сильнее, нежели набившая оскомину цифровая анимация.
Помещения, утопающие во тьме заброшенной станции, исследуются виртуозной операторской камерой. Она старается передать не только чувство клаустрофобии, но и превратить футуристические коридоры в пугающий лабиринт, где скрываются чудища пострашнее Минотавра.
Сниженный до планки 20+ возраст персонажей позволяет простить любую оплошность и беспечность, что свойственна юным пытливым умам, которые ещё не сталкивались с серьёзной опасностью. Попадая в смертельные капканы, молодым людям не до размышлений над тайнами мироздания и гаданием, кто их сотворил и откуда взялись неведомые твари – важно лишь выжить любой ценой.
Тем не менее, утверждать, будто «Ромул» – важная веха во франшизе, было бы слишком смело. Фильм хорош как жанровый продукт, но чего-то концептуально нового предложить не в силах. Юные актёры стараются выложиться на максимум в рамках предложенного, но необходимой харизмы им всё-таки не хватает, даже несомненно талантливой Кейли Спейни в главной роли.
Сюжет достаточно прямолинеен и лишён особых сюрпризов, предпочитая работать на фанатов и не отступать от давно проверенных схем, что может счесть как за плюс, так и за минус. По сути, «Чужой: Ромул» – уже не изысканный деликатес, который необходимо вкушать неторопливо, смакуя каждый кусочек и растягивая получаемое от него удовольствие, но и не наспех состряпанный фастфуд тоже. Это, скорее, старательно приготовленное умелыми руками, сытное и вкусное блюдо по старым рецептам, обильно приправленное свежими специями так, чтобы и острота ощущалась, и изжоги не возникало. А такой подход в эпоху бездушного и насквозь проходного коммерческого кино нового века – однозначно достижение.
Не фильм а жалкая пародия на все предыдущие фильмы про Чужих. Концовка фильма копирует 4 фильм, и одновременно миксует его с прометеем. В итоге чудовищный недоремейк с ужасным сценарием, без капли здравого смысла.