Адонис «Донни» Крид вышел на пенсию. В его жизни есть всё, о чём можно мечтать: красавица-жена и лапочка-дочка, заботливая мать, верные друзья и надёжные компаньоны. Боксёр заработал миллионы и теперь может почивать на лаврах. Но когда в его жизни появляются тени из прошлого, многое придётся изменить.
Майкл Б. Джордан пошёл по стопам Сильвестра Сталлоне. Во втором сиквеле «Крида» – спин-оффе/продолжении боксёрской эпопеи «Рокки» – актёр не только сыграл овеянного славной спортсмена, но и оказался в режиссёрском кресле.
В постановке переплелись сюжетные детали нескольких картин оригинальной франшизы. Третья и шестая части серии фильмов о Рокки Бальбоа стали отправными точками для продолжения истории, но хватает в ней и оригинальных мыслей.
Словно бы подчёркивая это, Сталлоне покинул проект. И пусть на самом деле причины поступка звезды кроются в разногласиях с продюсерами и самим Джорданом, это сподвигло авторов ещё больше сосредоточиться на персоне Крида-младшего – о знаменитом филадельфийце практически ничто уже не напоминает.
Сюжет третьей части вращается вокруг взаимоотношений Адониса и его товарища из детства. Дэмиан «Дама» Андерсон в исполнении харизматичного Джонатана Мэйджерса (сериал «Страна Лавкрафта», «Человек-муравей и Оса: Квантомания») в «Криде 3» фактически становится антагонистом.
За развитием отношений Донни и Дамы интересно следить. Но только до поры до времени. Начиная примерно с середины картины обнаруживается излом, после которого всё переворачивается с ног на голову.
Изначально героев Джордана и Мэйджерса нельзя полностью отнести ни к отрицательным, ни к положительным – у каждого из них очевидные плюсы и минусы, достоинства и недостатки.
Но затем будто по мановению волшебной палочки Адонис превращается из хозяина жизни, непререкаемого альфа-самца в завзятого лузера, которому вновь, как и в первых фильмах, необходимо подниматься с колен, готовясь к противостоянию с превосходящем его соперником. А источающий невероятное злодейское обаяние Дэмиан забирается на Эверест, становясь не только типичным плохишом, но и набираясь сил и авторитета.
Придав боксёрам понятную, но слабо обоснованную с драматургической точки зрения мотивацию, авторы сосредоточили всё внимание на визуальной стороне истории.
Поединки выглядят более эмоциональными, кровавыми и зрелищными. Бокс в «Криде 3» динамичен, насыщен действием и, более того, напоминает супергеройские сражения. Когда камера Крамера Моргенто («Тор 2: Царство тьмы», «За пропастью во ржи») под вальс из серий свингов, хуков, джебов и апперкотов гарцует между Донни и Дамой, кажется, что наблюдаешь за схваткой Чёрной Пантеры и Киллмонгера.
Связь с реальностью обеспечивает несколько выразительных камео. В кадре появляются спортивный телеобозреватель, но в большей степени шоумен-провокатор Стивен А. Смит, ведущая Джессика Холмс, певица Kehlani, дикторы Джимми Леннон-младший и Дэвид Диаманте, рефери Кенни Бэйлесс, а также бывшие и нынешние боксёры: Флориан Мунтяну (Виктор Драго из «Крида 2»), Канело Альварес, Бад Кроуфорд, Хосе Бенавидес-младший и Энтони Беллью.
Как будто прорабатывая детские обиды и травмы, Адонис и Дэмиан кидают друг на друга гневные взгляды, скрипят зубами, сжимают кулаки и заявляют о своём праве на лидерство. Но доказать они это смогут только на ринге.
Сражаясь с Дамой, Крид сопротивляется собственным демонам и искупает грехи прошлого. И именно боксёрская площадка становится местом, где события фильма приобретают значение, пусть всё происходящее и выглядит гипертрофированно.
Как реалистичная спортивная драма третья часть «Крида», увы, работает на удивление слабо. Но как зрелищная полуфантастическая история о победе слабого над сильным и о виктории справедливости фильм вполне способен доставить удовольствие.