Нужно больше… всего
Фильм Колина Треворроу можно описать одной фразой: «Могло быть и хуже». К примеру: в фильме много замечательных актёров, будь то юное дарование Тай Симпкинс («Железный Человек 3») или звезда французского кино Омар Си («1+1»). И каждому из них достаётся по моменту, в котором они показывают, что их персонажи – не шаблоны из картона, а вполне живые люди.
В то же время самих героев так много, и эти моменты между ними распределены так равномерно, что в итоге настоящего объекта для сопереживания просто не находится. Даже главные роли оказываются не до конца раскрытыми: каждая вторая реплика Криса Прэтта («Стражи галактики») звучит так, словно она создавалась скорее для трейлера, чем для самого фильма. А Брайс Даллас Хауард («Прислуга») вроде и пытается быть сильной и независимой, но получается это у неё черт знает как. Но всё это не настолько плохо, как в той же «Годзилле», и персонажи не вызывают безразличие.
Понятно, что сейчас каждой франшизе, по моде, заданной кинематографической вселенной Marvel, нужно вставлять в фильмы моменты, которые раскроются лишь в следующих частях, и всем уже давно наплевать, что из-за этого картине как самостоятельному произведению только хуже. И, увы, тут с этим перегнули палку. А с доктором Ву (Б.Д. Вонг), создателем главного злодея – динозавра-гибрида Индоминуса Рекса, – кроме плана на сиквел связана и другая спорная часть фильма: сатира на обманчивость индустрии развлечений. Мол, пускай гены в динозаврах ненастоящие, лишь бы животные выглядели эффектно и так далее. Конечно, сам фильм сатирой стать просто не мог (в режиссёрском кресле всё-таки не Пол Верхувен), но эту тему затрагивают не достаточно долго, что бы она начала мозолить глаза, как в недавнем ремейке «Робокопа».
Оригинальный «Парк Юрского периода» в первую очередь впечатлял своими практическими спецэффектами, и при желании можно спокойно ворчать, что в компьютерных динозаврах «Мира Юрского периода» души никакой нет (единственная сцена, где здесь реально виден макет – голова Апатозавра – только сильнее заставляет негодовать от современных технологий). Но всё же стоит признать, что финальная разборка динозавров просто не могла быть сделана иначе. Она происходит в темноте и порой её сложно рассмотреть, но можно опять вспомнить «Годзиллу», где всё было намного хуже.
Когда приходит рассвет (а вместе с ним и конец фильма), и ты пытаешься безуспешно вспомнить, где в этой порой слишком надеющейся на удачные стечения обстоятельств истории середина, и понять, есть ли тут вообще мораль, последней мыслью становится: «По крайней мере, мне не жалко, что я потратил деньги на билет».